Освоение Луны




Четверг
28.03.2024
21:48
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствуем Вас Гость
RSS
ГлавнаяРегистрацияВход
Категории каталога
История [7]
Рассматриваются: психотравмирующие факторы; отрицательные психогенные явления; преимущества психорегуляции "управление нервной системой" вместо методов аутотренинга.
Программа подготовки космонавтов [31]
Обучение управлению нервной системой. В образование входят следующие занятия: с первой по шестую лекцию – работа с умом; 7-8 – работа с индивидуальностью; 9-21 – знакомство и управление нервными сплетениями; 11 и 14 – правила безопасности; экзамен – метод оздоровления. Открываются новые горизонты - это нервная система, как третья сигнальная система и органы труда.
Университет Аллига Тэр [1]
Университетские курсы исследований для тех, кто любит, ищит правильные взаимоотношения с окружающим бытием, примиряет противоположные стороны, открывает звездные дороги и раскрывает потенциал человека.
Новые исследования [0]
Развитие конкретных схем взаимодействия Космос и Человек
Обзорные статьи [1]
Сжатое обозрение основных отраслей человеческого знания. В определение предмета (явления) ЧЕЛОВЕК выступает одним из эталонов Бытия.
Форма входа

Итоги исследований
Наш опрос
Готовы ли Вы стать лунным поселенцем?
Всего ответов: 227
Поиск
Карта города Alliga Ter


Реклама:
Статистика
Рассылки Subscribe.Ru
Освоение космоса


Человек: перспективы и ресурсы - управление нервной системой
2007 © В Рунете ресурс входит
TOП-50 научные общества
TOП-50 наука, психология


Главная » Космическая психология » История

Альтернатива при использовании психорегуляции "управление нервной системой"
 

2.1. Барьерные и стартовые психические феномены

2.2. Психофизическая переадаптация в Космосе

2.3. Психогенная тишина в Космосе

  
Информация, поступающая в мозг от органов чувств, сопоставляется с информацией, хранящейся в памяти. Сенсорная организация человека приспособлена к ориентации в земных условиях, где воспринимаемые объекты в большинстве случаев обладают достаточной информативной характеристикой для их распознавания. В случаях Космоса, когда информационная земная характеристика недостаточна, перед человеком встает задача отыскания новых информационных каналов.
Действительно, информация, поступающая в мозг от пяти органов чувств, сопоставляется с информацией, хранящейся в памяти. Мы видим как первая система (мозг) взаимосвязана со второй системой (пять органов чувств).
ВНИМАНИЕ! Мы вводим понятие третья сигнальная система. Под третьей сигнальной системой понимаются периферические нервные сплетения и центры. От них, как от обычных органов чувств, поступают сигналы в мозг и далее сопоставляются с информацией, хранящейся в памяти. Существует и обратная связь, когда центральный мозг дает сигнал для приема информации через нервное сплетение. О таком способе изучения природы говорит арийская культура. Находим упоминание об этом и в семитской культуре, от которой ведет свою историю христианство. Индусская культура о нервных сплетениях говорит как о лотосах, чакрах, падмах, пробуждение которых приводит к более их активным состояниям, что проявляется в раскрытии способности, соответствующей лотосу.
Космические поселенцы
Отличие от религиозного понимания в том, что это не самогипноз, а управление токами нервной системы и использовании их в качестве третьей сигнальной системы, или функции нервных сплетений используются как критерии для широкого спектра психофизических состояний.
Рассмотри, как решается проблема психотравмирующих факторов, которые способны привести к психогенным явлениям и заболеваниям в космосе.
 
3.1. Решение проблемы монотонности. В обычных условиях на органы чувств человека воздействует мощный поток земных раздражителей. В условиях же космоса воспринимаемая человеком внешняя обстановка иная и бывает очень однообразной. «В космическом полете... не было нам ни жарко, ни холодно,— пишет А. Г. Николаев.— Не ощущали мы ни ветра, ни дождя, нет там ни вьюги, ни снега» (Николаев Л. Г. Космос — дорога без конца М., 1974, С. 109). Французский спелеолог М. Сифр утверждает: «Труднее всего, по-моему, под землей приспособиться к постоянной температуре при постоянной влажности. Никаких колебаний, это ужасно!..» (Сифр М. В безднах Земли. М., 1982 С.65). Это приводит к истощению нервной системы и психическим заболеваниям, как страху, значительному сокращению активности, слабоумию... Например, по данным Л. Е. Панина и В. П. Соколова, "в условиях долгой ночи (полярной) у 41,2% обследованных были отмечены тревожность и напряженность, а у 43,2% — снижение настроения с оттенком депрессии.
Мы предлагаем альтернативу истощению нервной системы - это использование токов теменной, каверзной и височной части головного мозга. Очевидно, что прежде необходимо научиться управлять нервной системой. Теменная часть используется в качестве критерия приема и посылки мыслей. Каверзный центр в качестве дополнительного канала и критерия видения. Височная в качестве дополнительного канала и критерия слышания.
Приведем примеры восприятия.
...Акцент ума, задаю себе внутреннее намерение увидеть небо над моим домом. Напрягается каверзный центр, обоз. 5,6,7,8. Ищу резонанс. Нахожу и вижу, как я выглядываю по пояс из окна спальни и смотрю верх. Ощущение очень необычное, словно я сразу в двух местах одновременно и чувствую каждую себя. Картинка неба довольно четкая. Наблюдаю большое количество серых тучек с небольшими просветлениями. Когда пришла в себя – сразу посмотрела в окно. Небо точно такое, каким я его и видела.
...Акцент ума и цель увидеть "море". Заработал каверзный центр. Нахожу резонанс. Вижу полоску берега, мелкий сероватый песок, лес, море. Приближаюсь и вижу, как волна сверху накатывает на меня, перед глазами круговерть воды, пузырей и песка.
...Я решила послушать пение птичек… Напряжение в височной части головного мозга, нашла резонанс (психическое состояние, когда напряжение в центре исчезает). И вдруг словно в левом ухе сидит попугайчик и тихо так чирикает... Потом решила послушать море. Резонанс нашла быстрее всего. Опять словно внутри левого уха – звук набегающей волны, тихий, но четкий. Приятно так, словно море плещется где-то совсем рядом.

Т.о., в условиях космоса значительно расширяется поток раздражителей, воспринимаемая человеком внешняя обстановка становится многообразной, сохраняется высокая нервная активность и в случае длительного полета космонавт обезопасил себя от сокращения нервной активности и в итоге от слабоумия.
 
3.2. Решение проблемы рассогласование ритма сна и бодрствования. Многочисленные биологические эксперименты показали, что у всех живых организмов (от одноклеточных до человека включительно) суточные ритмы деления клеток, активности и покоя, обменных процессов, работоспособности и т. д. являются весьма устойчивыми, приближаясь к 24-часовой периодичности. В случае космических полетов, лунных и др. поселений не всегда удается организовать для их экипажей искусственный ритм сна и бодрствования, который бы приближался к обычному земному ритму. Анализ имеющихся материалов позволяет заключить, что при сдвигах от 3 до 12 часов сроки перестройки различных функций в соответствии с воздействием измененных «времядатчиков» колеблются от 4 до 15 и более суток. При частых десинхрозах у 75% членов экипажей вызывает развитие утомления, нарушения сна, сонливость во время несения вахт, наконец, невротические состояния и развитие неврозов.
Исходя из психорегуляции среди токов головного мозга выделяется нервный ток (обоз. 54), который поднимает радостные чувства, а кончик тока активизирует чувство юмора. При объединении с функциями каверзного (обоз. 6) и височного сплетения (обоз. 58) благоприятно для активного отдыха и ритма сна, переносит образ человека в духовные сферы.
 
3.3. Изменение восприятия времени и пространственной структуры. Если на Земле все объекты воспринимаются на каком-либо фоне, богатом всевозможные ориентирами, то в условиях космоса или другой планеты человек попадает в незнакомое и мало ориентированное, а иногда в «безориентированное» пространство. Главная трудность при опосредованном, через приборы, управлении машиной заключается в том, что человек должен не только быстро «считывать» их показания, но и почти молниеносно получаемые данные обобщать, представлять взаимосвязь между показаниями приборов и реальной действительностью. Если поток информации в измененном восприятии времени и пространства становится слишком большим и продолжается длительное время, возможен «срыв». Невротические «срывы» проявляются в пароксизмах сознания и оперативной памяти. В ряде случаев эти нарушения приводят к летным происшествиям и катастрофам. По данным М. Д. Вядро, лица из летного состава в 4 раза чаще по сравнению с другими специалистами страдают вегетоневрозами, в которых ведущее значение принадлежит нервно-психическому напряжению.
Действительно, все сильнее и сильнее растет диспропорция между критерием реальности и возможностью познания (восприятия) человека. (Напомним, что человек способен воспринимать кванты света с длиной волны от 4 до 9 нанометров и слышать от 50 Гц до 20 кГц). Данную проблему восполняет экспериментальная техника. Однако, как мы видим из полетов в космосе недостаточно.
В курсах колледжа знакомятся с дистанционным видением, в котором критерием восприятия выступает активность каверзного нервного центра. Часто понимание многих явлений человеческий разум видит в «размытых» или понятных образах, т. к. не способен их дешифрировать для картотеки «памяти». В рамках университета значительно расширяется дешифровки образов дистанционного восприятия.
Его суть заключается в том, что токи каверзного нервного сплетения формируют диадему с гранями как у горного хрусталя. Подобно тому, как магнит формирует магнитное поле. Отличие заключается в том, что в первом случае – это управляемое живое поле. Поле каверзного центра взаимодействует с удаленным объектом, и оно (взаимодействие) потом отражается в токах головного мозга (образах в разуме). Управляя гранями диадемы можно воспринимать различные формы существования материи, например, восприятие перемен (только перемен и не каких квантов света). Это так же восприятие геометрии, звука, энергии, статичности, текучести, Любви, причины-следствия... Подключая дистанционное видение той же каверзой в видимом диапазоне, человек может состыковывать качественно разные формы существования материи. Подробнее О процессе познания Космоса
.
 
3.4. Ограничение информации. В обычных условиях человек постоянно производит, передает и потребляет большое количество информации, которую разделяют на четыре вида: личная, связанная с родственными или дружескими отношениями; специальная, имеющая ценность в пределах социальных групп; массовая, передающаяся средствами массовой информации; духовная, связанные с верованием (религиозностью) и внутренней жизнью космонавта. В экстремальных условиях космоса единственными источниками информации является видео и внутренний мир. Вот что рассказывает М. Сифр об утолении информационного голода, когда он нашел два обрывка старых газет: «Боже, до чего интересно читать «Происшествия»! Я никогда раньше не читал этого раздела, но теперь как утопающий за соломинку цепляюсь за самые незначительные события повседневной жизни на поверхности». М. М. Хананашвили на основании большого количества фактов приходит к выводу, что длительное ограничение поступления обычной, но личностно-значимой информации является фактором, который вызывает у людей неврозоподобные состояния и выраженные неврозы (Хананашвили М. М. Информационные неврозы. Л., 1978). При этом отмечается многократное возрастание значения внутренней жизни космонавта.
Проблему ограничения информации, кроме выше описанного каверзного восприятия, решают токи теменной и височной части головного мозга.
Теменная часть. Мы представляем собой открытую квантовую систему с бесчисленным числом токов энергий в ней. Духовный рост, контроль и управление внутренним потенциалом позволяет раскрыть возможности организма. Одной их таких способностей, является посылка, прием и управление напряжением мыслей с помощью токов энергий организма. Подробнее
Височная часть. Язык - это важнейшее средство человеческого общения и является мощным средством дальнейшего развития человека, общества и сознания, который реализуется и существует в речи. Языки мира, Вселенной различаются строением, словарным запасом и др.. Однако всем языкам присущи некоторые общие закономерности, главная из которых парадигматическое отношение между любой звуковой (знаковой) системой и мыслью. Именно благодаря внутренней взаимосвязи восприятие звука (знака) и приема эквивалента мысли возможно понимание миллионов языков без изучения так таковых. Поскольку язык неразрывно связан с мышлением, очевидно, что способность понимать любую речь - это инвариантное состояние сознания, благодаря которому открывается вселенское бытие. Психорегуляция этой части нервных токов позволяет вести разговор через расстояние, слышать дистанционно себя, переводить незнакомую речь. Подробнее
 
3.5. Решение проблемы психозов во время одиночества. На первых порах вес и объем космических модулей требует жизнедеятельности только одного человека. Казалось бы, наличие в составе экипажа нескольких человек снимает проблему одиночества. Однако на деле это не совсем так. При определенных обстоятельствах человек сталкивается с одиночеством. Этот фактор весьма существенно действует на психическое состояние и вызывает следующие изменения в психической деятельности: страх, депрессия, стремление к рассуждениям философского характера, значительное возрастание роли внутреннего мира. Христина Риттер, проведшая 60 суток в одиночестве в условиях полярной ночи на Шпицбергене, рассказывает, что ее переживания были сходны с теми, которые описал Бэрд. У нее возникали образы из прошлой жизни. В мечтах она рассматривала свою прошлую жизнь, как в ярком солнечном свете. Она чувствовала, что как бы слилась воедино со вселенной. У нее развивалось состояние любви, сопровождавшееся очарованием и галлюцинациями. Эту «любовь» она сравнивала с состоянием, которое испытывают люди при приеме наркотиков или находясь в религиозном экстазе. Э. Крепелин в своей классификации психических болезней выделил группу «тюремных психозов», к которым он относит галлюцинаторно-параноидные психозы, протекающие при ясном сознании и возникающие обычно при длительном одиночном заключении.
Очевидно, что в новом 3-ем тысячелетии и в наступающую Эру Космоса требуются знания правил психической безопасности. Одно из них: "Если в многочисленных взаимоотношениях с окружающими связь между душой, телом и "Я" нарушается, то нервные импульсы в этом сплетении (обоз. 55) отмечают раздвоение личности или существование криза целостности психики". Для возвращения целостности ищут такое психическое состояние, при котором напряжение токов в этом нервном узле исчезнет, что означает согласование составляющих человека: души, тела и "Я" (индивидуальности).
Подробнее...
 
3.6. Групповая изоляция. В социально-психологических исследованиях как советских, так и зарубежных психологов и врачей убедительно показано, что с увеличением времени пребывания полярников на антарктических станциях вначале появляется напряженность во взаимоотношениях, а затем и конфликты, которые за шесть-семь месяцев зимовки перерастают в открытую враждебность между отдельными членами экспедиции. К концу зимовки значительно увеличивается число изолированных и отвергаемых членов группы. При формировании экипажей космических кораблей все космонавты проходят тщательное исследование на психологическую совместимость. В процессе тренировок, нередко длящихся годами, экипаж проходит все стадии развития коллектива и отправляется в полет сплоченным. Однако, по свидетельству космонавтов, в относительно длительных полетах возникает психологическая напряженность во взаимоотношениях, которая иногда разрешается в конфликтных вспышках. В. Н. Волков писал: «Сказать, что все у нас шло гладко, без срывов, без споров, будет неправдой. Всякое случалось. Были обиды, споры до хрипоты...». Валентин Лебедев во время своего 211-суточного полета с Анатолием Березовым записал в своем дневнике: «Самое трудное в полете — это не сорваться в общении с Землей и в экипаже, потому что на фоне накапливающейся усталости бывают серьезные промахи и возникают острые моменты, в которых нельзя допускать взрыва. Иначе трещина. Если она появится, нам никто не поможет...»
Проблему взаимоотношений решают нервные токи сердечного центра. Сердечный центр, в отличие от других нервных центров - это отношение к миру. Это не видение, не слышание, не энергии любви, не решительность, НЕ САМОУВЕРЕННОСТЬ. Сердце - это индикатор правильного взаимоотношения, советчик в выборе отношения, подсказчик мудрого решения. Представьте нравственную проблему отцы и дети. Христианская религия имеет заповеди и ветхозаветные истории о правилах и нормах поведения. Но можно ли применить завет к конкретной ситуации, которая разворачивается на наших глазах, в которой много неизвестных факторов, например, можно ли отпустить четырнадцатилетнюю дочку в поход с ночевкой с молодыми ребятами? Что сказать? Как отнестись? А дочка еще и настаивает. Нам приходится повышать голос и запрещать... А потом болит сердце! Как же поступить правильно? Так вот сердце говорило нам о правильном отношение. Вместо этого мы почесываем больное место или держим руку на сердце. Потом еще ставим в укор детям. А если боль не проходит? Мы начинаем принимать микстуры и процедуры. Люди так поступают раз, потом два, потом все время. Не удивительно, что сердечно-сосудистые заболевания - это первая болезнь современной цивилизации. Нам достаточно прислушаться к Сердцу, понять как отнестись к данной ситуации. Достаточно мига, обратив внимание в глубь сердца, может нескольких секунд, чтобы понять себя. Мы осознаем правильный вид взаимоотношения - боль исчезнет. И все!!! Иначе, если человек будет упорствовать в неправильном отношении, сердечная боль будет расти.
Т.о., сердечко - не только наш главный двигатель, оно кладезь мудрости, из которого черпай и черпай, не выпьешь всю воду. Если мы так отнесемся к нашему сердцу, никаких ранних болей не будет. Отношение к сердцу только как к физическому органу ведет к росту проблем взаимоотношений, неправильному эмоциональному окрасу слов, грубым поступкам и, наконец, увеличению напряжения сердца. Подробнее
 
3.7. Угроза для жизни. В отличие от многих других профессий, деятельность космонавтов протекает в условиях достаточно высокой степени риска погибнуть в результате аварий, катастроф и несчастных случаев. По оценке специалистов США, из каждой тысячи полетов космических кораблей с экипажами с пребыванием в космосе в среднем 24 часа в полете следует ожидать не менее 95 катастроф и аварий. Угроза для жизни определенным образом воздействует на психическое состояние людей, проявляющихся в тревожном состоянии. В. А. Шаталов: в космическом полете человек не «может избавиться от мысли, что находится далеко от Земли, в среде малоизученной и таинственной, где каждое мгновение его самого и его товарищей подстерегают неожиданности и опасности». (Шаталов В. А. Трудные дороги космоса. М., 1978, С.76) В. И. Севастьянов: «...мы, конечно, получали информацию о метеоритной активности, но одно дело — в цифрах, и другое — когда вдруг на стекле иллюминатора в бытовом отсеке П. Климук заметил эллипсоидную каверну 5х3 мм, а рядом еще десятка два поменьше следов от взрывов при столкновении стекла с микрометеоритами... Мы осознавали опасность столкновения с метеоритами...». (Психологические проблемы космических полетов. С.33). Космонавт Г. С. Шонин пишет: «Да, труден, тернист путь в космос... Профессия космонавта предполагает огромный труд (и на земле, и в космосе), преданность своему делу, способность и готовность пойти на риск. На этом пути не только победы, но и поражения, и даже трагедии. Из двадцати человек «гагаринского набора» в Центре подготовки продолжают (на 1975 г.— В. Л.) работать только восемь. Кто погиб в космосе, кто — в воздухе, кто — на земле... У одних не выдержали нервы, других подвело здоровье... Таковы факты. Такова жизнь...» (Шонин Г. С. Самые первые. М., 1976, С. 5).
Какая же конкретная часть психики человека выполняет роль предупреждения нависшей опасности, при этом полностью раскрывается предмет и причина, как бы они не скрывались и не старались не обнаружить себя.
В отличие от способности дистанционного восприятия (см. Колледж лекция № 10) этот «инструмент» предназначен для предупреждения опасности и раскрытия энергетических барьеров. Он находится на главном нервном меридиане над верхним основанием позвонка грудной клетки (обоз. 84). По этому поводу народная молва говорит: «Затылком чует врага». Впервые с функцией этого нервного узла знакомятся после освоения начального управления верхней триадой нервных центров. Если есть опасность, тогда автоматически включается нервная система - боль остро отдает в нервном сплетении на затылке. Входя в состояние акцентированного ум и свободное сознание, см. Колледж лекцию № 3), при психическом резонансе в разуме формируются образы, которые определяют причину надвигающейся опасности и способ ее избежания. Опасность может затрагивать здоровье, неприятные обстоятельства, касаться семьи, а так же надвигающейся катастрофы. Примеры
Категория: История | Добавил: ligaspace (25.12.2007)

 



 
 
История 
 
 
 
Программа подготовки космонавтов (астронавтов) 
 

ВЫПУСКНОЙ ЭКЗАМЕН: метод ДОЛГОЛЕТИЯ

 

Просмотров: 3735 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Прочитайте пожелания про защиту прав интеллектуальной собственности