Главная » 2008»Январь»30 » Новые исследования: Были ли американцы на Луне или нет?
Новые исследования: Были ли американцы на Луне или нет?
04:43
Аполло-15 совершил посадку лунного модуля 30 июля 1971 года на 26,1 ° северной широты, 3,7 ° в.д. вблизи разлома Хэдли, изгиба лунных Апеннин и горы Хэдли. Впервые был использован ровер (луноход) для обширной разведки. В течении 67 часов экипаж совершил три выхода из лунного модуля на общее время 18,5 часов. Для фотографирования было использованы новая широкоформатная 500-мм камера и дополнительное оборудование, которые обеспечили фотографические возможности, которые не были доступны в любой из предыдущих миссий. Перед Аполло-15 стояли следующие задачи: сбор образцов и изучение разлома Хэдли. Кроме исследования поверхности Луны, третий астронавт осуществлял интенсивное изучение Луны с лунной орбиты.
Взлет с поверхности Луны был совершен 2 августа 1971 года. На Землю астронавты вернулись 7 августа.
Рис. 2. Местоположение посадки лунного модуля Аполло-15 на топографической карте
Рис. 3. Местоположение посадки лунного модуля Аполло-15 (фотоНАСА). Показаны выходы экипажа из лунного модуля (обоз. 1-6, 13, 21-23), экспедиция на ровере к трещине Хэдли в трех километрах от лунного модуля (обоз. 24-30), к кратеру св. Георгия на 4-4,5 км (обоз. 24-30) и западнее от кратера примерно на 5 км (обоз. 14-20).
Будет рассмотрена серия фотоматериалов Аполло-15 на стереоскопический параллакс (от греч. parallaxis - отклонение) или видимое изменение относительных положений предметов вследствие перемещения камеры. Метод проверки фотоматериалов лунных экспедиций Аполлон
Первая серия. Астронавт Дэйв делает несколько панорамных съемок EVA-1 вблизи лунного модуля (обоз. 13). AS15-86-11601 ( 263k or 1247k ) и AS15-86-11602 ( 241k or 1185k )
Рис. 4. На фотографиях можно видеть лунный модуль; Джима за задней панелью ровера, который принимает сумки с образцами; позади излом Апеннин и кратер св. Георгия. Расстояние от камеры до лунного модуля и ровера примерно 10 м, до Апеннин и кратера 4-8 км.
Прямоугольником выделены части фотографий, которые вычитаются для изучения параллакса и разделения трехмерных от двухмерных объектов и искусственной панорамы.
Рис. 5. Слева показано вычитание двух фотографий после преобразований масштабирования, поворот и дисторсия.Справа показан параллакс, который получается после сложения двух кадров.
Ближние предметы: лунный модуль, ровер, астронавт Джим смещаются относительно друг друга. Апеннин и кратера Георгия так же перемещаются, как целое. На горах и на кратере изменяется тень. Это означает, что до заднего фона (гор) меньше 300 метров. А не 5 км!
Ниже представлены две фотографии пляжа Северского Донца.
Рис. 6. Расстояние до девушки и ее сына несколько метров, до излома реки примерно 350-400 метров. Съемка разнесена на 10-20 сантиметров
Прямоугольником выделены части фотографий, которые вычитаются для изучения стереоскопического параллакса.
Рис. 7. Слева показано вычитание двух фотографий после масштабирования, поворота и дисторсии.Справа показан стереоскопический параллакс, который получается после сложения двух кадров.
Можно видеть, что задний фон остался на месте. По смещению объектов на стереофотографии можно определить расстояние до пляжа, а так же дальнее и ближнее дерево.
Поэтому при таком незначительном смещение в руках Дэйва 500-мм камера (макс. на несколько десятков сантиметров) горы не могут сместиться, а должны остаться на месте (параллакс равен нулю). Так же изменение теней не может быть на дальних объектах, как горный хребет, если кадры не сделаны с разницей несколько часов. Кроме этого на стереофотографии Аполлон-15 появляется четкая линия раздела между "горами" и подножием.
Исходя из расстояние между камерой и ровером, глубина дальней панорамы "лунного" ландшафта не более 150 метров. Кадры возможно получены на Земле в павильоне.
Вторая серия. Джим на ровере делает панорамную съемку (обоз. 5). Расстояние от камеры до лунного модуля примерно 40 м. Jim's ALSEP Pan at the end of EVA-2
Рис. 8. Слева Дэйв собирает образцы; гора Хэдли; в центре можно видеть лунный модуль, за которым солнце слепит камеру и Апеннины на расстоянии более 35 км; справа излом Апеннин и кратер св. Георгия на расстоянии 5-8 километров.
Из панорамы выбраны две фотографии с видом на гору Хэдли (расстояние около 30 километров, высота более 2,5 км). AS15-87-11849 ( 163k or 945k ) и AS15-87-11850 ( 165k or 1015k )
Рис. 9. Можно видеть множество следов, оставленных Дэйвом и Джином.
Прямоугольником выделены области фотографий, которые вычитаются для изучения параллакса.
Рис. 10. Слева показано вычитание двух фотографий после масштабирования, поворота и дисторсии.Справа показан стереоскопический параллакс, который получается после сложения двух кадров.
Несмотря на незначительное смещение 500-мм камеры, горы смещаются, что противоречит параллаксу удаленных гор.
Для примера показана земная панорама.
Рис. 11. Панорама пшеничного поля вблизи Змиевской ТЭЦ. Хорошо видно понижение горизонта, по которому можно грубо расчитать радиус Земли, примерно 5-7 тыс. км.
Выбраны два кадра с изображением Змиевской электростанции.
Рис. 12. Расстояние до станции 3,5-4км, высота труб 150-250 метров.
Прямоугольником выделены области фотографий, которые вычитаются для изучения параллакса.
Рис. 13. Сререофотография Змиевской ТЭЦ после масштабирования, поворота, дисторсии, сдвига и перспективы.
Несмотря на низкое разрешение, смещение удаленных объектов отсутствует (очевидно, за исключением дыма). Картинка мерцает от вышедшего из-за облаков солнца.
Изменим правило вычитания фотографий: с максимально затемненной задней области, на переднюю область.
Рис. 14. Слева показано вычитание двух фотографий для передней части.Справа показан параллакс, который получается после сложения двух кадров. Для получения данного снимка использовалось вычитание двух снимков,
полученные при смещение камеры Аполлон 15 не более чем на 20 см,
использовались преобразования компьютерного масштабирования, поворота,
обратной дисторсии, перспективы, сдвига и сведение кадров в один
стереокадр.
Выполним физическую оценку погрешностей. Предполагаем, что перед нами реальный лунный ландшафт, тогда до
лунного горизонта 1,5 км, до вершины Хэдли согласно бортовому журналу от астронавтов до
подножия Хэдли 20 км - 35 км.
Определим смещение выборки 100 точек ниже линии горизонта, линия (АВ). Получим среднюю величину смещения ±а
пикселей (в зависимости от разрешения снимка). Направление смещения
подчиняется распределению Гаусса. Это значит, что перед нами шумы.
Определим выборку 50 точек выше линии (АВ), т. е. объектов удаленных на расстоянии 20-35 км. Получим величину смещения 10-50а
пикселей. Направление смещения имеет вектор и не подчиняется
распределению Гаусса. Причем, чем выше точка, тем большее имеет
значение смещение: у подножия 10а, на вершине - 50а пикселей.
Логично предполагать, что если объекты лунного ландшафта на отрезке [0,01;1,5] км статичны, шум составляет величину ±а,
параллакс равен нулю, то для более удаленных объектов на отрезке
[20;35] км параллакс тем более равен нулю с тем же значением шумов, т.
е. величина смещения ±а пикселей и направление смещения
подчиняется распределению Гаусса. Однако, результаты указывают на
другие характеристики. Объекты выше линии (АВ) синхронно перемещаются с
увеличением смещением от высоты над линией горизонта.
Вывод: Принимая,
что перед нами реальный лунный ландшафт, гора Хэдли перемещается и
"кланяется" астронавтам. Необходимо так же заметить, что возможно
использовалось не верное исходное предположение о том, что перед нами
реальный лунный ландшафт. Другими словами, исследования показывают, что перед нами искусственная панорама глубиной несколько десятков метров и искусственный задний фон Хэдли с возможностью перемещения по горизонтали и вертикали для создания мнимой удаленности объектов и
перспективы фотографий.
Третья серия. Дэйв и Джим совершают несколько экспедиций на ровере к трещине Хэдли (обоз. 26) для сбора образцов. Одна из панорамных съемок, составленная из фотографий от AS15-82-11165 ( 133k or 845k ) до AS15-84-11284 ( 163k or 1167k ).
Рис. 15. Камера у Джима. На переднем плане разлом Хедли. Слева Дэйв собирает образцы у ровера. На заднем планет: гора Хэдли; в центре: солнце слепит камеру, до Апеннины более 35 км; слева: излом Апеннин и кратер св. Георгия. (панорама сделана автором)
На двух фотографиях из панорамы можно видеть разлом Хэдли и вид дна, который тянется к излому Апеннин и кратеру св. Георгия. Расстояние от камеры до вала разлома примерно 5 м, до Апеннин и кратера 4-8 км. Кадры разнесены друг от друга не более, чем на несколько десятков сантиметров. AS15-82-11178 ( 238k or 1170k ) и AS15-82-11179 ( 242k or 1133k )
Рис. 16. Вид разлома Хэдли, излома Апеннин и кратера св. Геогия.
Прямоугольником выделены части фотографий, которые вычитаются для изучения параллакса фотографий.
Рис. 17. Слева показано вычитание переднего края двух фотографий после масштабирования, поворота, дисторсии, сдвига и перспективы. Справа показан параллакс, который получается после сложения двух кадров.
На стереокадре можно видеть движение участков поверхности относительно друг друга: вдоль контура рва между точками А и В. Этого не может быть в реальных условиях съемки фотографий. Такие кадры можно получить на Земле в павильоне, когда используются движущиеся слои панорамы, или после корректировки фотографий на Земле.
Заключение.
В школьном курсе физики есть практическое занятие "экспериментальное определение радиуса Земли способом наблюдения линии горизонта в ясную погоду". На панораме поля вблизи электростанции можно видеть понижение горизонта (см. рис. 11). Исходя из представления о шарообразной форме Земли и тригонометрических соотношений для хорды окружности, несколько тысяч лет назад Буруни почти точно определил радиус (более 6000 км). Радиус Луны составляет 1740 километров, что почти в 4 раза меньше. Значит панорама лунных ландшафтов должна иметь в несколько раза большее понижение горизонта. Мы же видим практически ровные панорамы (см. рис. 8, 15, а так же полное собрание Assembled Panoramas).
Фотоматериалы миссии Аполло-15 противоречат проверке на стереоскопический параллакс. Видимое изменение относительных положений предметов вследствие перемещения камеры, когда съемка разнесена на несколько десятков сантиметров, показывает: 1) расстояние не десятки километров, а не более нескольких сот метров; 2) ландшафт не непрерывный, а с четкими линиями раздела панорамы; 3) движение ближних участков панорамы относительно друг друга.
Т.о., исходя из приведенных примеров можно сделать вывод, что миссия Аполло-15 не отражает полностью условия съемки реальных ландшафтов и удаленных объектов более чем на километр. Данные фотографии возможно были сделаны в павильоне размером до 300 метров. Сложная панорама, повторяющая лунный ландшафт, имеет степени свободы, как перемещение по горизонтали и вертикали для создания мнимой удаленности объектов и перспективы фотографий.
Так же нельзя исключать возможность искажений, вносимых оптикой камеры и корректировку на Земле.
Доказательные аргументы оппонентов «Были ли американцы на Луне?» имеют смысл.
Послесловие:
С момента написания статьи прошло два года. За это время НАСА в срочном
порядке создало серии стереофотографий для красно-синих очков,
накладывая пересекающиеся части снимков миссии Аполлон. Ю.
Красильников их рекламирует. Проскакивали сообщения о том, что
некоторые фотографии на сайте NASA были заменены на ретушированные
аналоги. Наконец, была написана статья "Метод корреляционного вычисления параллакса и камуфляж". Мной были высказаны критические замечания: "Сведение кадров
производится в программе для создания
круговых панорам PTGui, которая стирает параллакс и в итоге удаление до предметов
заднего плана искусственно увеличивается, а не такое какое есть на самом деле. Протестируйте алгоритм программы". Подробнее Ответа не последовало. Вместо него в Википедии "Лунный заговор" в конце 2009 года добавили: "Также анализ снимков лунной поверхности, сделанных во время экспедиции
показывает, что удаление до предметов заднего плана действительно
большое, что невозможно при комбинированных съемках в павильоне" со ссылкой на "Метод корреляционного вычисления параллакса".
Изменить что-либо в Википедии и указать на ошибочность статьи не получилось, модератор стирал ссылку. При более внимательном изучении материалов удивляет, что Википедия ссылается на газету "Известия", как официальный источник подтверждения следов Appollo на Луне.
Хотелось бы высказаться по замечаниям Пиджак_9...о странном поведении "хасельбладов" Вообщем версия такова приблизительная...но основной лейтмотив будет понятен. Снимали передний план отдельно, затем вставляли "задник"...и фотографировали в режиме "макросьёмки" всё это хозяйство...на каком этапе всё это ретушировалось нам не важно знать...как вставляли крестики тоже... главное в том, что когда снимаются фотографии в режиме макросьёмки...появляются большие дисторсии, вот поэтому как пить дать...и проявляются странные поведения "хасельбладов" о которых упоминал Пиджак_9...а ведь не должны, класс апарата ведь достаточно высокий я думаю причина только в этом...и ничего более...
Ясно! Но, алгоритм поиска разрывов по Пиджаку неверный. Ибо, как искать разрывы, если они убраны стиранием перспективы?! Или, как найти в кастрюле пельмени, если их удалили? Защитники НАСА, как 7-40, идею Пиджака непременно разовьют. При исследовании стереоскопического параллакса используйте оптические преобразования (масштаб, поворот, перспектива, дисторсия и сдвиг). Это безупречный подход. В этом случае разрывы сразу же обнаруживаются. Разрывы указывают, что мы имеем дело с лунной панорамой глубиной до 400 метров, составленной из платформы, свободного пространства и киноэкрана (или другой вариант - панорама типа "Куликового поля битвы"). Из-за небольшой глубины (400 метров) отсутствуют удаленные объекты, для которых параллакс равен нулю. Поэтому стереокадры нельзя свести оптическими преобразованиями (нет объектов с параллаксом равным нулю) и все объекты на стереокартинке перемещаются. Т.е., версия фотомонтажа на кадр переднего и заднего фона ложная или использовалась в единичных исключительных случаях. Например, таких
Image с официального сайта НАСА: AS14-66-9306 (114k or 867k)
Лунный модуль Аполлон-11, Lunar Module "Eagle" composite by Ed Hengeveld, AS11-40-5863-69, last modified 18-April-2002. Появление геометрических фигур после увеличения контрастности и яркости снимка.
В энциклопедиях алгоритмы не печатают. А мне хотелось бы взглянуть на ваш алгоритм исследования параллакса. Где он опубликован? Где я могу с ним ознакомится?
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ [1]. Лупичев Л.Н., Парфенов А.П., Шаманов И.В., Способ сканирования в стереоскопической системе. //Авт. свидетельство N 754208. Бюллетень N 29. 1980 [2]. Макаров И.М. Робототехника и научно-технический прогресс //V Всесоюзное совещание по робототехническим системам, г. Геленджик: Тез.докл.-М.,1990,4.1, С.3-4. [3]. Иванюгин В.М. Исследование и разработка алгоритмов для математического обеспечения стереотелевизионной системы технического зрения // Диссертация на соискание уч. степени к.т.н. ГОСИФТП. Москва, 1995 г. [4]. Кирвялис Д.И. Проблемы зрения роботов // IV Всесоюзное совещание по робототехническим системам, г.Киев: Тез.докл.- Киев.,1987,Ч.2,С.57-58. [5]. Синергетика //Сб.под, ред.П.В.Кадамцева -М.:Мир.1984 [6]. Вечканов В.В. и др. Многофункциональная мобильная робототехническая система для АЭС // Материалы научно-технической конф. Роботы и манипуляторы в экстремальных средах, СПБ, -1992 г., С.39-43. [7]. Иванюгин В.М.,Петухов С.В. Автоматическое отождествление контурных данных в стереотелевизионной системе технического зрения // Всесоюз. конф. по искусст. интел., тез.докл. -М.:,1988, Т.2,С.155-160. [8]. Катыс Г.П., Мамиконов Ю.Д., Мельниченко И.К., Корягин О.И. Информационные роботы и манипуляторы. // М.:Энергия,1968 [9]. Исследование робототехнических систем. // Под ред. Макарова И.М., Охоцимского Д.Е., Попова Е.П., -М.: АН СССР, Наука, 1982. [10]. Катыс Г.П. Визуальная информация и зрение роботов // -М.: Энергия, 1979 100 [11]. Интегральные роботы. Пер. с англ. под ред. Поздняк Г.И. // - М.:Мир 1973,4.1,1975 ч.2. [12]. Алоимонос Дж. 'Зрительное определение формы //ТИИЭР - M.:Mиp,1988,N8,C.50-69. [13]. Катыс Г.П. Оптические информационные системы роботовманипуляторов. //Под ред. Петрова Б.Н. -М.: Машиностроение, 1977. [14]. Васильев В.Ф., Гурвич П.М., Лупичев Л.Н., Шаманов И.В. Исследование алгоритмов управления движением автономного планетохода методом математического моделирования. // Труды VII Международного симпозиума ИФАК по автоматическому управлению в пространстве. Том 4. ФРГ, Роттах-Эгерн, май 1976.-М. АН СССР, изд. "Наука", 1978.
[15]. Катыс Г.П. Обработка визуальной информациии // М.Машиностроение 1990. [16]. Катыс Г.П. Восприятие и анализ оптической информации автоматической системы //-М.: Машиностроение, 1986. [17]. Материалы Лаборатории компьютерного зрения "Института Информационных Технологий" [18]. Гурвич П.М., Илюхин А.С., Михайлов А.Б., Парфенов А.П., Шаманов И.В. Стереометрический способ определения координат поверхности объекта. // Авт. свидетельство N979854. Бюллетень N45.1982. [19]. Петров Б.Н., Лупичев Л.Н., Шаманов И. В. и др. Проблема управления автономными подвижными планетными комплексами // Доклад на XI симпозиуме ИФАК секция XI Цахкадзор, авг.1974. Сб. Управление в пространстве т.2, изд."Наука", 1976. [20]. Воробьева Т.М., Лупичев Л.Н. Операторный метод зрительного восприятия внешней среды автономным роботом // М.: Техническая кибернетика, N-5, 1984, С.230-235. 101 [21]. Гимельфарб Г.Л., Григоренко М.В. Алгоритмы бинокулярного и тринокулярного вычислительного стереозрения // Сб. ст. Системы технического зрения, Ижевск,1991, С.39-46. [22]. Катыс Г.П. Оптические информационные системы роботов- манипуляторов. //Под ред. Петрова Б.Н. -М.: Машиностроение,1977 [23]. Максимов В. В. Использование параллакса движения для восстановления пространственной ситуации без нахождения соответственных точек на последовательных изображениях сцены. //Сб. Распознавание образов. ИППИ АН ССР. -М.: Наука. 1977. [24]. Марр Д. Зрение. Информационный подход к изучению, представлению и обработке зрительных образов.- М.'.Радио и связь,1987,- 400 с. [25]. Розенфельд А. Машинное зрение. Основные принципы //ТИИЭР. Тематический выпуск. Машинное зрение. Перевод с анл.- М.:Мир, 1988.N8.C.10-16 [26]. Хьюбел Д. Глаз, мозг, зрение:// Пер.с англ.-М.: Мир, 1990. С.239. [27]. Horn.B.K.P. Robot vision. The Mit Press Cambridge, Massachusetts London, England [Перевод: Б.К.П. Хорн. // Зрение роботов -M.:Мир,1989 [28]. Duda R.O. Hart P.E. Pattern Classification and Scene Analysis, Jon Wiley Sons New York. 1973 [ Перевод: Дуда Р., Харт П. // Распознавание образов и анализ сцен. - М.:Мир, 1976.] [29]. Поисковые исследования и разработка программно-аппаратных средств машинного зрения для автоматического восприятия стереопарных, тринокулярных и полинокулярных изображений, распознавания образов и анализа сцен в интересах повышения эффективности и расширения возможностей управления оружием.//М.: ГОСИФТП.1994.
[30]. Создание системы машинного зрения на базе стереоблока, установленного на борту РТС. Разработка программного обеспечения 102 обработки видеоинформации от подвижной телекамеры //Отчет о НИР "Подсказчик". М.:ИФТП,1993. [31]. Разработка методов анализа изображений в СТЗ и математической модели управления роботом // Отчет о НИР (то же см. выше) М.:ИФТП 1990. N 6.63.90 [32]. Разработка алгоритмов и программ машинного анализа изображений для нахождения естественных ориентиров и определения уклонений от опорной траектории. //Отчет о НИР (то же, см. выше), М.:ИФТП. 1993^33.63.93. [33]. Шаманов И.В., Васильев В.Ф., Петухов С.В. Обработка изображений в многоканальной стереосистеме машинного зрения. //Сб. науч. тр. Прикладные проблемы искусственного интеллекта -М.:ИФТП 1991. Сб.науч. статей. "Системы технического зрения". Ижевск, Ижевский мех.институт, 1991 г. мех.институт, 1991 г.
Стереоизображение или «Качающаяся» стереоскопия. Технология GIF-анимации позволяет создать ощущение объёма даже при монокулярном зрении. Cтереоскопическое изображение даёт возможность также определять взаимное расположение предметов в пространстве и судить об их удалённости.
Коллеги, понимая, что здесь я в гостях, буду краток. 1. Пожалуйста, возьмите снимки Змиевской станции (там, где с коляской), переведите их в перспективную проекцию (есть бесплатная тестовая версия программы PTGUI) и совместите по Вашему методу. Вы получите те же вращения и аномалии параллаксов, что и на лунных снимках НАСА. Нельзя (!) проводить совмещения для перспективной проекции. 2. При исследованиях нельзя(!) давать произвольные допущения, что панорама НАСА имеет предельную глубину 400м. Необходимо исходить из вводных, указанных заявителем. Это основа методики научного (sic!) эксперимента. А вот когда не получится, тогда надо дать свою версию событий и объяснить где ошибка во входных данных (или фальсификация). 3. Ваша идея о панораме может быть очень плодотворной, если удастся найти наклон экрана панорамы вовнутрь, так, как на Вашем рисунке. Для дальностей 300-400 м это возможно. 4. Но сначала Вам все же (ПМСМ) следует повторить совмещения лунных снимков НАСА не в перспективной проекции. 5. Успехов!
1. Пиджак_9, используйте правильные термины, иначе, не ясно. В геометрии Перспективная проекция представляет собой преобразование изображения из трехмерного пространства в двумерное. Работая с фотоснимками, мы работаем с двумерным изображением. Согласны? Что именно Вы предлагаете? 2. Изначально никто не делает допущения об искусственной панораме. Снимки вычитаются так, чтобы получить расстояние заявленное НАСА. Однако, из-за небольшой глубины (400 метров) отсутствуют удаленные объекты на снимках НАСА, для которых параллакс равен нулю. Поэтому стереокадры нельзя свести оптическими преобразованиями (нет объектов с параллаксом равным нулю) и все объекты на стереокартинке перемещаются. 3. Не ясно. 4. Согласен, Ваши преобразования надо повторить. Пожалуйста, пошагово подробно расскажите. 5. Вы не ответили на замечания, например, сообщение 133. Желаю удачи!
Сдаётся мне, Олег, что ваша фамилия не Большаков, и вы не защищали диплом на факультете Кибернетики в МИРЭА в 2002 году. Тогда зачем вы мне приводите тут список литературы из дипломного проекта Большакова П.А. "Однокамерная система построения трёхмерной модели рабочей сцены"?
Я бы всё-таки хотел бы взглянуть именно на ВАШ алгоритм.
Метод проверки фотографий основан на обнаружении двухмерных объектов (круглая, плоская или сложная) среди трехмерных объектов, определении взаимного расположение предметов в пространстве и их удалённости с помощью изучения стереоскопического параллакса, где под параллаксом понимается видимое изменение относительных положений предметов вследствие перемещения камеры. Для этого кадры накладываются друг на друга и вычитаются - функция "difference" в любой программе работы с фотоснимками. При вычитании кадров используются оптические трансформации. С учетом смещения камеры при сведении кадров для изучения параллакса используются простые функции: масштабирование по х и у, поворот, дисторсия, дополнительные - перспектива и сдвиг. Последние два преобразования, иногда, позволяют свести всю картинку к одному. В программе Photoshop последовательность шагов выглядит следующим образом
1. Последовательно забросили в программу два снимка с пересекающимися изображениями. Получили файл psd. 2. Включаем для верхнего кадра функцию “difference” (вычитание изображений между друг другом). 3. Производим оптические преобразования: масштабирование по х и у, поворот, дисторсия, дополнительные - перспектива и сдвиг с требованием, определенном выше. В итоге, получаем максимально черную картинку для заднего фона. 4. Возвращаем кадру нормальный вид, функция “normal”. 5. Обрезаем файл psd так, чтобы убрать не перекрывающиеся изображения. 6. Последовательно переносим в программу GIF Animator преобразованные первый и второй кадр. 7. Получаем gif-изображение или стереоизображение, которое позволяет создать ощущение объёма даже на плоском экране.
Если съемки делались в павильоне и есть панорама, тогда обнаруживается двухмерный объект среди объемных тел или отсутствуют удаленные объекты с параллаксом равным нулю (которые не возможно свети оптическими преобразованиями). В этом случае можно с уверенностью говорить о фальсификации. Подробнее Метод проверки фотоматериалов лунных экспедиций Аполлон. Что из этого неясно?
Нам надо постоянно помнить, что абсолютно вся история возникновения и существования США как государства - одна сплошная афера. Именно из США нынче диктуют свою гипертрофированную волю всему человечеству главные жулики мира (не только финансовые!). Предпоследняя крупная афера США - самоподрыв двух небоскрёбов в сентябре 2001 года. Последняя афера - искусственный кризис октября прошлого года. И так у них - на протяжении всех двухсот лет их существования. Но это - не вся правда! За отказ в сговоре советского высшего руководства СССР с руководством США о совместной фальсификации "лунных" экспедиций заплачено и кровью истинных патриотов России - Королёва, Гагарина, Серёгина и других, кто был категорически против совместной организации такого американо-советского шоу - "Лунный проект". Мы что, совсем совесть потеряли? Да мы тупо продались америкосам за чечевичную похлёбку! И предали своих настоящих героев! Ныне - руководители США открыто провозгласили своё господство над миром. Кто этого не знает? Или мы снова зароем голову в песок, как тот страус? Ныне - в мире торжествует абсолютное зло антихриста. И его сатанинская штаб-квартира находится на Уол-Стрит! Осенью 2007 года по "Радио России" нам сообщили, что какая-то неизвестная группа злоумышленников выкрала абсолютно все архивные "лунные" фотодокументы у НАСА. - И концы в воду. Кому ещё не ясно, что шила в мешке не утаишь?
Без доказательств - это просто слова. В целом, обвинение в адрес высшего руководства США и СССР в причастности к смерти Королёва, Гагарина и Серёгина имеет логический и мотивационный смысл. Однако, доказать без доступа к секретным архивам КГБ мы не сможем.
...Собственно обнаружил методику фальсификации паралакса аферистами... они оказывается двигали "передний" план...оставляя "задник" нетронутым... и в то время как фотоапарат, оставался неподвижным...
Интересный собран материал. Доказать фальсификацию по новым снимкам LRO мест посадок Аполлонов сложно.
Полезно проводить параллель между нынешней программой освоения Луны и Аполлонами. Можно заметить много несуразностей, что говорит о плохой подготовке Аполлонов или её мистификации. Например, опасность лунной пыли (реголита) для здоровья астронавта. Выпачканные астронавты Аполлонов возвращаются в лунный модуль и снимают скафандры, чистят их. Прикасаются к лунной пыли, дышат ею.
Скафандры членов экспедиции "Апполон-17" после выхода на Луну (фото Space.com)
Средний размер частички реголита 1 мкм, напоминает битое стекло; поднятая пыль на высоту метр при лунных условиях в ЛМ опускается несколько дней. Если Вы прикасались к советской стекловате (диаметр 20 мкм), тогда поймете - что в результате имеем мучительный зуд кожи, резь в глазах, сильный кашель. Мелкая пыль более опасная. Медики говорят, что пыль меньше 1 мкм через легочные альвеолы попадает в кровь и разносится по всему телу. Скапливается в сердце, капиллярах. Без ионизации воздуха и сбора пыли лабораторные крысы в такой среде живут 1-3 недели, потом гибнут.
Лунный реголит напоминает битое стекло
Странно, что только астронавт Гаррисон Шмитт (Harrison H (Jack) Schmitt), последний человек, "ступивший" на Луну в миссии Аполлон 17, подчеркивал на "сенную лихорадку от лунной пыли".
Чтобы понять что же такое реголит, полезно нам прикоснуться к старой стекловате или потереть ею кожу.
Только в современной программе "Освоения Луны" предусмотрен переходной шлюз, обязательна вентиляция в новом лунном модуле, процедура мытья. НАСА собрало группу ученых. Команда из Университета Теннеси в Ноксвилле, США, также ищет пути использования магнитов для фильтрации пыли из жилых помещений на лунных базах и космических летательных аппаратах. Ничего подобного в миссии Аполлонов не было...
Подсказка начала мистификации Аполлонов были еще в 60-ых. Аполлон 10. Вывалился кусок стекловаты и её хлопья плавали в кабине ЛМ. Астронавты жаловались Хьюстону на сильный зуд, боль в глазах и кашель...
SEVER NN, почему оппоненты мало проводят параллели между нынешней программой и миссией Аполлон?
Другой пример. Проблема электродинамических полей поверхности Луны. Из-за солнечного ветра реголит имеет высокий электрический заряд. Облако пыли заряжается на порядки сильнее. В ходе движения Луны вокруг Земли численное значение зарядов изменяется на порядки. Наэлектризованность пыли является главной причиной её прилипания (возможно - это причина явления "движущихся" камней на Луне). Для ЛМ, корпус которого пробивает оброненная отвертка, электрические разряды представляют опасность, налипание пыли может вывести из строя оборудование и луноходы.
Только теперь НАСА поставило задачи исследование электромагнитного поля Луны и наблюдение за заряженными частицами...
Так же существует радиационная и метеоритная опасность, проблема теплоизоляции на Луне, опасность лунотрясений, другое. Интересно сравнить схемы подготовки полетов, старт, уход к Луне, посадку, пребывание, взлет и возвращение к орбите Земли, возвращение на Землю... Качественно новые подходы для современной программы Освоения Луны и время выполнения программы снова указывает на неудовлетворительную подготовку миссии Аполлон и подтверждает её мистификацию.
Алгоритм вычисления параллакса корреляционным методом
На одном из изображений выделяется фрагмент (колонка) и копируется в отдельный участок памяти. Те же действия выполняются для фрагмента второго изображения с теми же координатами и шириной. Пусть изображение А - первый скопированный фрагмент, а изображение B - второй. Для каждой строки изображения A выполняются следующие действия: 1. Вычисляются массивы, состоящие из яркостей красного ®, зеленого (G) и синего (B) цветов для строки из изображений А и В. 2. Для каждой пары массивов R, G и B: 2.1. Выполняется сдвиг строки втрого изображения влево на половину ширины выделенной колонки, вычисляется коэффициент взаимной корреляции сдвинутого массива второй строки и не сдвинутого первого. Полученный коэффициент добавляется в конец массива результатов (res). 2.2. Повторяются действия п. 2.1, но величина сдвига уменьшается на 1 за раз. Цикл завершается,когда величина сдвига равна нулю. Затем сдвигается строка первого изображения вправо до достижения величины сдвига, равной половине ширины выбранной колонки. 3. Вычисляется максимум из значений элементов с одним номером из трех массивов res для красного, синего и зеленого цветов. Вычисленное значение (коэффициент взаимной корреляции для разных величин сдвига) преобразуются в цвет в соответствии с палитрой и отображаются на экране.
В результате проверки гипотезы о съемках кадров лунных миссий с помощью искусственно созданной панорамы можно сделать следующие заключения:
1. Гипотеза о съемке всех лунных кадров в искусственной панораме неверна, т.к. по меньшей мере, данные снимки выполнены на местности, профиль которой соответствует изображению. 2. Исследование подобным способом других снимков, на которых встречаются объекты, удаленные на десятки километров, невозможно вследствие широкоугольной оптики, погрешностей дискретизации и jpeg-сжатия. Добавим, что никакое исследование параллаксов для подобных снимков не может быть плодотворным. Как ни банально это звучит, но оптика должна соответствовать поставленной задаче. 3. Полученные результаты ни в какой мере не означают, что исследованные фотографии получены именно на Луне (хотя и трудно представить себе масштаб и стоимость требуемого для них полигона, а особенно – искусственного осветителя соответствующей мощности). 4. Предлагаемый метод корреляционного вычисления параллаксов может быть применен для анализа фальсификаций фотографической продукции.
Корреляционная кривая для двух снимков по предлагаемому алгоритму, согласно статье
1. Алгоритм чувствителен к контрастности и яркости снимков. Например, сравнение снимков сделанных с абсолютно одного кадра и отличающиеся по контрастности и яркости, приведут к размытию корреляционной кривой.
2. Данный алгоритм считает непрерывный ландшафт как псевдошумы, а Четкие линии раздела фиксирует как элементы сдвига кривой на дискретную величину. Это означает, что при большом количестве линий на искусственной или реальной панораме последние представляются как размытые кривые.
3. Дискретная кривая вычитания строк затрудняет анализ. Устранение связано с выбором метода приближений (прямоугольников, трапеций, удочки).
4. Анализ корреляционной кривой не протестирован на простых фигурах в псевдошуме. Например, смещенный дом, искаженная перспектива дома, размытое облако.
5. Нет описания зависимости вида элемента кривой от ландшафта.
6. Не проведено тестирование и анализ кор. кривой на искусственной панораме. Например, снимки панорамы в зоопарке при смещении камеры не более на 10 мм.
7. Программу расчета корреляций можно применять на подготовленных кадрах, т. е. кадры должны быть предварительно сведенными, т. к. одинаковые объекты могут находиться в разных строках ipg-файла.
8. Сведение кадров предлагается производить в программах для создания круговых панорам, типа PTGui по двум точкам, которые предназначены не только для компенсации искажений линз объектива, но так же коррекции параллакса, геометрических форм и искажений, например, шарообразность Земли в горизонталь. При этом не проведено тестирование алгоритма данной программы на искусственных панорамах, так же не было исследовано, какие вносятся искажения данной программой.
9. Не показана сетка искажений или сетка преобразований, которая налагается при преобразовании снимков.
В целом, в том виде, как представлена данная статья, с помощью алгоритма нельзя определить ни расстояние до объектов, ни наличие имитации сложных ландшафтов. Работа http://tredex-company.com/article_show.php?id=76 требует основательной доработки.
Сожалею, но сообщение 156 мне не принадлежит, хотя и написано от моего имени. Для исключения в последующем таких коллизий я не буду принимать участие в обсуждении на данном сайте и любое сообщение от моего имени прошу считать заведомо ложным.
Добавлю, что рецензии я не просил, равно как и не просил рекомендаций пофотографировать в зоопарке (!). Ну а шедевры типа "Например, сравнение снимков сделанных с абсолютно одного кадра и отличающиеся по контрастности и яркости, приведут к размытию корреляционной кривой." свидетельствуют о весьма поверхностном знакомстве рецензентов с принципами корреляционного анализа.
Пиджак 9, в сообщение 156 внесено изменение - автор Неизвестный. Вы удовлетворены? В целом, Вы могли бы сами дать ссылку на статью, а не темнить. Почему не сделали? Критика в сообщении 157 к Вам деловая, поэтому внесите ясность. Это полезно каждой стороне.
Да уж... Не знаю, радоваться или огорчаться, но сегодня я окончательно и бесповоротно убедился , что вся лунная эпопея - очень хорошая поддекла. Слишком много шил из мешка торчит - прыжки, ракета, грунт, радиация, видео и т.д. А тут еще одно неопровержимое доказательство подделки. Радоваться, конечно, нечему, имею только одно желание - чтоб афера это скорее стала общепризнанным фактом. Мир и мучается-то оттого, что живет в такой жуткой лжи.
С Авантюриста: "Обратите внимание как ездят камни на горизонте (по одному из них я совмещал). Очень приблизительно получил метров 100 до горизонта..." http://www.avanturist.org/forum/index.php?PHPSESSID=2l3pflmagj0jhl9ftl2024mit2&topic=682.4160
У обсуждаемого метода есть небольшой недостаток, он требует веры в слова автора, что предметы на дальнем плане невозможно точно свести без их заметного поворота. Именно веры, ибо уважаемый 3-62 тут нам показал, что при некорректном сведении будет крутиться то, что крутиться в принципе не должно, а не менее уважаемый Пиджак_9 показал, что товарищи с "Авантюриста", обладающие углубленной пытливостью ума, могут свести что угодно. Всё очень сильно зависит от конкретных методов глумления над ландшафтом. Поэтому сторонний наблюдатель может посчитать данный метод за доказательство только если корректно воспользуется им лично, но не у всех есть необходимые навыки, желание, а у некоторых даже нет фотошопа. Повышению доказательности метода могло бы служить его научное признание с написанием соответствующих статей, получением учёных степеней и т. д. именно как метода определения паралакса по фотографиям, безотносительно к теории фальсификации. Тогда, так сказать, научно и методологически окрепнув, он оказался бы серьёзным подспорьем в благородном деле объявления США империей Лжи. С этой стороны мне не совсем понятно, что для автор для подтверждения правильности метода предьявляет достаточно ограниченный набор фотографий и анимаций к ним, сделанных в земных условиях. Тут можно было бы показать, что метод работает на разных ландшафтах, разных условиях сьёмки, разной оптике. Хотя даже в этом случае доказательность метода будет восприниматься с трудом, потому, что в эпоху развитых компьютерных технологий обработки изображения можно легко сфальсифицировать и разоблачение фальсификации, где собственно гарантия, что изображение лунного ландшафта обработано именно так, как вы описываете. И вообще любые изображения лунной миссии, кроме простой оцифровки тех, которые НАСА опубликовало в 70-х, не могут быть аргументами ни за ни против. Поэтому фотографии мест посадки с LRO сейчас никого не убедят, так же как и представленные анимации убедят не многих. НАСА достаточно удачно для себя сводит всё к патовой ситуации. Расставить все точки над i могут только пытки оставшихся в живых астронавтов.
Тратить усилия на "защиту диссертаций" никто не будет. Ибо это потеря драгоценного времени. Это время тратят на создание сотни новых приоритетов. Патовой ситуации с Аполлонами не будет! Смотрите Человек на Луне. Солнце на снимках Аполлонов в 20 раз больше. Это шахматный шах "пребыванию американцев на Луне"!
Ну, ребята, что это за чайничество с горами ! Статья отличная, но только никаких 300 м. вместо 5 км. на Луне быть не может, потому что Луна гораздо меньше Земли, и сравнивать ее горизонт с земным невозможно. Кроме того, на Луне совсем другое преломление света, и предметы выглядят не так, как на Земле.
Уже скоро год, как наблюдаю эти страницы. Автору - большой респект за наглядную популяризацию метода. В интернете проскакивали сообщения о том, что некоторые фотографии на сайте NASA были заменены на ретушированные аналоги. Сам не проверял. Но в связи с тем, что объективно существует возможноть такого искажения снимков, когда данная методика будет давать расстояния до самых удаелнных точек в 10-20км, наверное уже пора спросить - а есть ли достаточно полные альтернативные источкики? Ведь мы до сих пор за фотографиями ходим на сайт NASA. И во вторых хотелось бы добавить притчу. Три года назад встретил на Васильевском одного дедушку. Оптика. Работал когда-то в ГОИ им. Вавилова. Разговорились. Между делом он поведал следующее. Когда Американцы запустили Хаббл, то вскоре выяснилось, что он работает не так, как должен. В ходе исследований телеметрии якобы выяснилось, что при сборке одна из линз была установлена в перевернутом состоянии. Благодаря системам подстройки телескоп удалось реанимировать, но качество его соответствует качеству хорошего школьного телескопа. Так что анекдотичность ситуации свелась к тому, что на орбиту за баснословные деньги запущено в общем-то очень ординарное устройство. Здесь уже спрашивалось - где крупные снимки Хаббла лунной поверхности, пусть даже и Насовские. Так вот, даже если их и припереть к стенке, то ничего путного они не покажут. Уместно также спросить, почему до сих пор на околоземную орбиту не запущено с тех пор ничего, что могло бы удовлетворить наше любопытство - есть ли там следы, или просто несколько болванок с уголковыми отажателями...
Спасибо за сообщение. После настоящей статьи, примерно через год, НАСА активно создает по материалам Аполлонов стереофотографии для красно-синих очков. Ю. Красильников их рекламирует. Для человека, который не знаком со стереофографией, это равнозначно мистификации. Потому что психический эффект от визуального стерео восприятия очень очень сильное - очарование от красоты.
Уважаемые друзья. Тут достаточно включить разумную логику. ОТКУДА В ТЕ ВРЕМЕНА ПОДОБНАЯ ТЕХНИКА????? Даже сейчас человечество пока ещё не готово к подобным "высадкам". Всё объясняется достаточно просто, КТО-ТО СКОММУНИЗДИЛ ОГРОМНУЮ СУММУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕНЕГ И ПРИКРЫЛ ЭТО БЕЗОБРАЗИЕ ВЫГОДНОЙ В ТО ВРЕМЯ ДЛЯ ШТАТОВ КОСМИЧЕСКОЙ ГОНКОЙ.
Хочу добавить к этому вопросу немного политики. Время катастрофического поражения американского милитаризма и политики в целом, многотысячные жертвы и военные преступления во Вьетнаме, проигранная гонка за космос у СССР и многие другие негативные факторы подрыва американской "демократии" повлекли за собой, как обычно в таких случаях бывает у янки, отвлечением народных масс(пацифистское движение в сша) и всего мирового сообщества от реалий, демонстрацией очередного реалити шоу в прямом эфире! Дешевая подделка, давшая второе дыхание сша, оказавшимся в столь унизительном положении после поражений на всех фронтах! Застрельщиком же всемирной мистификации был Кеннеди, видимо, количество выделенных на этот липовый проект нескольких сотен миллионов долларов не смог равнозначно поделить среди своих подельников, результат всем известен! И в завершении всем любителям американской "демократии" хочу приоткрыть глаза, господа, в сша страной управляет не президент(читай марионетка,очередная маска), а определённая группа промышленных магнатов и неистребимая горстка вершителей неоглобаллизма, сооразмерная своими притензиями на мировое господство с гитлерфашистским отморозками прошлого кровавого столетия! Все завязано на извлечении многомиллиардных прибылях на войне и различного рода исследований в этой области! Количество и разнообразие первых лиц в Белом доме, ни когда не переходит в качество конструктивизма, открытости и взаимных уступок! Во главу угла всей политики ставится полное мировое господство. И сколько бы оно ни стоило(развязывание очередной крупномасштабной войны с миллионными жертвами), они пойдут до конца! Кто сможет нашлепать по попке зарвавшейся, нахальной и самой молодой, берущей на себя роль Великой Римской Империи, сообществу истребителей аборигенов? На сегодняшний день таких желающих нет! Поэтому в будущем следует ожидать те же шоу, что лицезрел весь мир 40 лет тому назад("полеты на Луну) и совсем недавние, этого десятилетия, неоправданное нападение на Ирак и уничтожение огромного количества иракцев, а так же к счастью неудачное(на первый взгляд) "шоу" по истреблению осетин руками Саакашвили. Заодно практически полностью испортили летние Олимпийские Игры2008 в Пекине, таким образом опустив хозяев всемирных игр. И далее в дни начала зимних Олимпийских Игр в Ванкувере они опять начинают военные действия(для них ни ООН, ни исторически сложившиеся понятия морали человечества ни чего не значат, наоборот они это всячески демонстрируют эту вседозволенность и безнаказанность) в Афганистане, опять шоу про очередные "полеты", но теперь уже Бен Ладана(а был ли мальчик?). Смотря вперед, думаю все уже видят ближайшее начало следующего представления в прямом эфире. Это Иран! Ждем анонса на CNN онлайновых трансляций бомбардировок очередной народности, не желавшей превратиться в послушных нефтедобытчиков для Дяди Сэма. Кто дальше? Взглянув на карту мира можно с большой уверенностью найти ответ. Пора выходить из берлоги, а то как обычно будет поздно! Зрите в корень, господа, в корень! Спасибо, очень интересный ресурс.
Вот, на мой взгляд, хорошее и простое упражнение на паралакс. http://history.nasa.gov/alsj/a14/a14Venus.html
Якобы сфотографированы с Луны Земля и планета Венера сделанные Астронавтом с Аполлона 14. Если верить написанному, то эти две фотографии сняты друг за другом, так что относительное расстояние между Землей и Венерой измениться не должно.
Теоретически, так как расстояния до Земли и Венеры очень большие, то если совместить полумесяц земли на этих двух фотографиях, то точки где находится Венера тоже должны совпадать. Однако они не совпадают.
106 dirty_on (14.07.2009 11:24) по поводу отсутствия звёзд — не стоит забывать и о гигантской афере наших соотечественников. Якобы станция "Мир". http://images.astronet.ru/pubd/2002/10/21/0001180541/shuttlemir_nasa.jpg images.astronet.ru/pubd/2002/10/21/0001180541/shuttlemir_nasa.jpg
113 ligaspace (21.07.2009 15:13) На приведенных снимках отражательная способность станции Мир и края Земли на порядок выше, чем лунный реголит (как чернозём). Вы этого не учли!
И все же видны, приведенные снимки подчищены. Как и здесь http://cache.boston.com/universal/site_graphics/blogs/bigpicture/2008_pt3/03_astronau.jpg Пример дешифровки Севыча на Большом форуме http://dobr.7bb.ru/uploads/0004/3f/e0/3353-1-f.jpg
Споры на тему был/не был могут вестись долго. Я показал, что они бессмысленны, так как и Луны-то нет (как нам её представляет астрономия). Приглашаю всех на: http://www.falsehood.me/ Там много чего обо всем, не только об астрономии. Именно поэтому хотелось бы всю ругань видеть на том форуме.
Почему никто не замечает отличие цвета грунта на переднем плане цветных насовских фотографий (он серый) от цвета гор на заднем плане (они бежевые)? Как это можно объяснить? http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a17/AS17-147-22527.jpg
Что-то я никак не пойму этот метод. При сведении стереопары у меня должна быть точка бесконечности - я к чему-то должен привязаться. Если этой точкой будет экран, то он останется на месте, на каком-бы расстоянии не находился.
Экран же находится в 100 метрах (например). Тогда горизонтальное смещение оператора на метр равнозначно смещению экранного изображения примерно на угловой размер 1/100. Т.е., на снимке с разрешением 2000 пикселей это смещение на 20 пикселей!
Все еще не понимаю, т.к. смещение всегда относительно. Мы можем сказать, что экран остался на месте, а все остальное сместилось чуть больше. Что можно определить, так это резкий скачек смещения в месте где экран переходит в натуру. Но не буду настаивать. Возможно мне нужно проделать все преобразования самому, чтобы въехать. Я изучал фотоматериалы А-15. Интересное место они посетили в Альпах и есть снимки разлома с большой стереобазой. Вот они http://history.nasa.gov/alsj/a15/a15pan11422-7EvM.jpg http://history.nasa.gov/alsj/a15/a15pan1223653.jpg http://history.nasa.gov/alsj/a15/a15pan1231715.jpg http://history.nasa.gov/alsj/a15/a15pan1231715EvM.jpg Не хотите своим методом их проверить? Я рисовал профиль этого места по Гоо До противоположного склона 2км, глубина 300м В натуре это выкопать невозможно, значит противоположный склон должен быть нарисован, если конспирологи правы. Горы на бесконечности. Кстати увидел здесь знакомые ники: Красильников и 7-40. похоже они засветились на всех форумах, посвященных теме лунной аферы. "Зевс- ты гневаешься, значит ты не прав".
Стеоскопический эффект! Его суть в том, что смещение камеры создает стереобазу и приводит к смещению объектов на пленке. Два снимка накладываю друг на друга, вычитая их; проводят оптические преобразования связанные с оптикой и несоответствием оптический осей (масштаб, поворот, дисторсия, перспектива, сдвиг) так, чтобы вычитание удаленного ландшафта равнялось нулю. Затем два снимка забрасывают в гиф-анимацию и получают стереопару. Такие исследования показывают, что снимки Аполлонов не имеют удаленного ландшафта, где параллакс удаленных объектов на 4 и более км по легенде НАСА равен нулю.
Вы правы, разлом Rima Hadley интересный объект для исследования искусственности или естественности ландшафта. Достаточно показать, что глубина перспективы Rima Hadley (вдоль разлома) меньше 100 метров.
ligaspace, спасибо за ответ. Общался на форуме, курируемом 7-40 (Пустынский). Агрессия и унижение инакомыслящих. Кто не согласен с ними - значит ни ухом ни рылом. Злые люди не могут быть правы. Сам Пустынский образованный человек, но по его постам этого не скажешь. Манера общения как на базаре.
Владимир Родионов (06.03.2008 22:32) ...то они ДОЛГО И ДРУЖНО ГОГОТАЛИ ОТ ТАКОЙ ЦИНИЧНОЙ ПРОДЕЛКИ АМЕРИКАНЦЕВ. Ведь подделать можно под лунный - любой пейзаж на Земле, а вот карту звёздного неба именно С ЛУНЫ - ПОДДЕЛАТЬ ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО!
Объясните, а чем звездное небо с Луны отличается от неба с Земли? Звезды стали в несколько раз ближе?
Аполло-15 совершил посадку лунного модуля 30 июля 1971 года ... Для фотографирования было использованы новая широкоформатная 500-мм камера
== Знатоки, объясните, что это означает по-русски? Может, имелась в виду СРЕДНЕФОРМАТНАЯ камера с фокусным расстоянием объектив 50 мм? Откуда взялось значение 500 мм? Или имеется в виду ширина пленки 500мм? То есть полметра???????
О несчастное Русское Физическое Общество! Если его президент с физикой не дружит, чего ждать от рядовых членов? Неужели не ясно, что для фотографирования лунного пейзажа нужна одна выдержка, а для звёзд другая, на порядок больше? Вместо того чтобы сравнивать лунный день с земным, президент почему-то сравнивает лунный день с земной ночью. То есть не только с физикой но и с логикой не дружит.
Все эти т.н. "доказательные стерепопары" просто классический образчик подделки картинок в фотошопе! Ув. апологеты "лунного заговора", вы, если уж и ищите "несоответствия" на официальных материалах НАСА, то будьте любезны сами-то не допускайте халтуру в подделках, а то даже невооруженным глазом видно ваши ляпы, если приложить к изображениям мозги. Смешно!...