Освоение Луны




Пятница
21.02.2020
19:32
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствуем Вас Гость
RSS
ГлавнаяРегистрацияВход
Разделы новостей
Вселенная
Модели и космология
Млечный путь
Новости из глубокого космоса
Межпланетные новости
Пороги новой космической эры
Космическая гонка
Ведущие космические державы заявляют о своих планах
Лунные программы
Анонсирование программ по освоению Луны
Земная орбита
Космические отели и гигантская свалка
Идеи и люди
Открытия и сегодняшняя реальность
Публичные расследования
Контроль за организациями, связанными с Космосом
На Земле
Главные события на родной планете
Online фильмы
Фантастика и документальные фильмы о Космосе и Земле
Форма входа

Календарь новостей
«  Август 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Итоги исследований
Наш опрос
Готовы ли Вы стать лунным поселенцем?
Всего ответов: 225
Поиск
Карта города Alliga Ter


Реклама:
Статистика
Рассылки Subscribe.Ru
Освоение космоса


Человек: перспективы и ресурсы - управление нервной системой
2007 © В Рунете ресурс входит
TOП-50 научные общества
TOП-50 наука, психология


Главная » 2012 » Август » 29 » Украина, РФ и Казахстан могут создать ракету для доставки экипажей к Луне
Украина, РФ и Казахстан могут создать ракету для доставки экипажей к Луне
17:56
Лунная гонка РКК «Энергия» предлагает создать новую ракету-носитель совместно с Украиной и Казахстаном и использовать в этом проекте технологии программы «Энергия-Буран».

Российские, украинские и казахские космические предприятия могут вместе за три-четыре года создать новую сверхтяжелую ракету-носитель, которая позволит доставлять экипажи к Луне, считает президент генконструктор ОАО «Ракетно-космическая корпорация „Энергия" имени С.П. Королева» Виталий Лопота.

«Если амбициозно говорить, то можно за три-четыре года из компонентов, которые имеют летную квалификацию, используя лучшие конкурентные преимущества России, а именно „царь-двигатель" с тягой до 800 тонн, РД-171, можно было бы вместе, в кооперации с Украиной и Казахстаном создать ракету-носитель сверхтяжелого класса, который способен вывести корабль весом 20 тонн к Луне", — сказал Лопота журналистам 27 августа в кулуарах Международного аэрокосмического конгресса в Москве.

Ранее Лопота заявил, что РКК «Энергия» предлагает создать новую ракету-носитель совместно с Украиной и Казахстаном и использовать в этом проекте технологии программы «Энергия-Буран».

Система «Энергия-Буран» — советский проект космического многоразового корабля — была создана в конце 1980-х годов. Челнок «Буран» выводила на орбиту ракета-носитель «Энергия», которая была способна выводить в космос полезную нагрузку более 100 тонн. Стартовый комплекс находится на космодроме Байконур.

ОАО «Ракетно-космическая корпорация "Энергия» имени С.П. Королева» — стратегическое предприятие России по пилотируемым космическим системам, специализирующееся на создании новых космических технологий, включая разработку автоматических космических систем различного назначения, ракетных систем для выведения космических аппаратов на орбиту. Корпорация производит, в частности, пилотируемые корабли «Союз», грузовые корабли «Прогресс», разгонные блоки для ракет-носителей.

Предприятие является лидером по внедрению наукоемких космических технологий для производства продукции некосмического профиля.

Амбиции «Энергии»

Тем временем генеральный конструктор корпорации «Энергия» Виталий Лопота заявил, что корпорация рассчитывает на победу в объявленном лунном тендере. «Именно РКК имеет больше всего наработок – идеологических, технических, конструкторских, то есть готовых технических решений и конструкторских разработок, чтобы осуществить этот проект», – объясняет Лопота (цитаты по «Интерфаксу»).

«Напомню, что самый лучший в мире носитель сверхтяжелого класса "Энергия” был сделан при головной роли нашей корпорации еще в 80-е годы. Два пуска этого носителя были успешными», – заявил Лопота.

После двух запусков с Байконура ракеты-носителя «Энергия» в 1987 и в 1988 годах в начале 1990-х годов работы по программе «Энергия-Буран» были приостановлены. К 2000-м годам ракеты были уничтожены. Разработанный для проекта «Энергия» ракетный двигатель РД-170 в модернизированном виде используется на российско-украинских ракетах-носителях «Зенит» (РД-171) и американских «Атлас-5» (РД-180).

По словам Лопоты, РКК «Энергия» сегодня имеет «самые современные технологии по управлению, по точности выведения». «Я бы сказал, технологии по управлению качеством нашей продукции. Выполненный накануне пуск (ракеты-носителя "Зенит-3SL” со спутником связи "Интелсат-21”) это ярко продемонстрировал», – сказал Лопота.

«На "Морском старте” мы имеем в качестве первой ступени блок "А” – боковой ускоритель ракеты "Энергия”, алгоритмы управления которым отрабатывались в рамках этого проекта», – напомнил он.

Однако эксперт отраслевого издания "Новости космонавтики" Игорь Афанасьев указывает, что фактически у Центра Хруничева больше современного опыта, чем у «Энергии», для участия в тендере Роскосмоса по созданию тяжелой ракеты-носителя.

«К сожалению, с 80-х годов "Энергия” не делала никаких ракет-носителей, поэтому опыт остался в 80-х годах. Они могут говорить все что угодно, но тендер только объявлен, и пока рано говорить, кто победит», – говорит газете ВЗГЛЯД Афанасьев. «Энергия» только возглавляла программу «Энергия-Буран», а основные блоки ракеты делали украинское КБ «Южное» и Южный машиностроительный завод, а также ЦСКБ «Прогресс» в Самаре", – добавляет эксперт.

В отличие от «Энергии», Центр имени Хруничева сейчас занимается разработкой тяжелых ракет-носителей, в планах стоит разработка сверхтяжелых носителей. «При поставленных задачах они могут разработать тяжелый носитель на базе технологий, которые разрабатываются в рамках программы по тяжелой ракете-носителю "Ангара”», – добавляет эксперт. Поэтому шансов победить в конкурсе у ГКНПЦ имени Хруничева больше, чем у РКК «Энергия».

Международная кооперация

Для выполнения перспективных космических миссий корпорация «Энергия» предлагает создать сверхтяжелую ракету-носитель «Содружество» с участием Украины и Казахстана и использовать технологии программы «Энергия-Буран».

«Это стартовый комплекс, который сегодня еще живой, по крайней мере его можно привести в порядок. Это ракетные блоки "А”, которые используются в ракете-носителе "Зенит”. Это двигатели, производимые сегодня. Правда, вместо водородной центральной части мы предлагаем использовать кислородно-керосинные двигатели и компоновать первую и вторую ступени из пяти блоков», – уточнил Лопота. «Про грузоподъемность пока трудно говорить, но она будет до 70 тонн. Этого вполне достаточно для реализации планов облета Луны», – считает глава РКК.

«При наличии амбиций и политической воли это можно сделать за несколько лет и при этом не уступать нашим американским коллегам», – уверен Лопота.

Напомним, что ракета-носитель «Зенит» серийно производится на украинском заводе «Южмаш» в Днепропетровске. Она оснащается ракетными двигателями РД-171 разработки и производства НПО «Энергомаш» в Химках. «Энергия» без этого (без привлечения партнеров из Украины и Казахстана) не сможет сделать носитель", – указывает Афанасьев.

Между тем, по мнению независимого отраслевого эксперта Андрея Ионина, проект создания такой ракеты, с учетом сложности и неоднозначности проекта, должен быть международным в широком смысле. «Только тогда проект получит перспективы и может быть реализован. Если такая ракета и будет создана, то только в рамках международной кооперации и как часть не российского, а международного проекта освоения Луны»,  – говорит он. Партнерами России, по его мнению, могут стать любые страны, у которых есть планы совершить полет на Луну, к примеру Индия и Китай.

США и Россия: кто первый

«Для того чтобы Россия была конкурентоспособной, мы должны понимать, что американцы собираются решить такую задачу в 2018–2020 годах (речь о полете на Луну – прим. ВЗГЛЯД)», – напомнил Лопота из «Энергии».

Однако Афанасьев сильно сомневается, что Россия сделает тяжелые ракеты-носители для полетов на Луну раньше, чем США. «Но теоретически России вполне по силам реализовать задачу, поставленную Роскосмосом по созданию носителя, тем более что в 80-е годы мы все-таки сделали два запуска тяжелых ракет-носителей. Но в нынешних условиях надо будет приложить серьезные усилия для этого, потому что для промышленности это будет не так просто. В первую очередь, из-за потери кадров и технологий»,  – говорит Игорь Афанасьев.

«Кроме того, разработка тяжелой и сверхтяжелой ракеты-носителя оправданна только при наличии конкретной программы. А у Роскосмоса сейчас есть только некие планы и наметки по поводу того, куда надо лететь: по факту на Луну и на окололунную орбиту. Только когда эти задачи конкретизируются, можно говорить о носителях, потому что характеристики ракеты будут определяться характеристиками корабля. Здесь все взаимоувязано», – отмечает Афанасьев.

В проекте стратегии развития космической деятельности до 2030 года, пока не утвержденной, отмечены лишь общие задачи отрасли. Что касается полетов на Луну, то до 2015 года должен быть создан научно-технический задел в интересах реализации в последующие годы масштабных проектов для исследования и освоения дальнего космоса.

К 2020 году Россия должна стать ведущей державой в области проведения ряда миссий по углубленному исследованию Луны с луноходами, а также должна доставить на Землю образцы грунта.

В период до 2030 года Россия должна осуществить демонстрационный пилотируемый облет Луны с последующей высадкой космонавтов на ее поверхность и возвращением их на Землю, говорится в стратегии.

Пилотируемый корабль для полета на Луну

Генеральный конструктор «Энергии» рассказал также о том, каким, по мнению корпорации, должен быть пилотируемый корабль для облета Луны.

Корпорация ранее выиграла конкурс на разработку перспективной пилотируемой транспортной системы, которая в том числе могла обеспечить облет Луны и полеты в дальний космос. По словам Лопоты, по этой программе «идет стадия технического проектирования». «Приняты окончательные решения по облику космического аппарата. Он должен быть таким, чтобы летать к Луне в составе соответствующего комплекса, включая разгонный блок, который будет обеспечивать обратное возвращение, и разгонный блок, который будет формировать траекторию полета к Луне», – сказал Лопота.

По его словам, пилотируемый корабль для облета Луны «должен быть способен входить в атмосферу Земли со второй космической скоростью, при этом температура разогрева поверхности аппарата будет значительно превышать 3 тыс. градусов по Цельсию». «Но чтобы выводить такой космический аппарат, например, для полета к Луне, нам необходимо, чтобы его масса была около 20 тонн, а требуемая грузоподъемность ракеты-носителя составляла 120–130 тонн (для низких орбит)», – считает он.

«Но Россия с существующими технологиями может обеспечить только выведение 60–70 тонн полезных грузов. Поэтому такую миссию мы могли бы осуществить по двухпусковой схеме. То есть первый пуск – это космический аппарат плюс разгонный блок, который будет обеспечивать возвращение с орбиты Луны. А вторым пуском выводится разгонный блок, который будет обеспечивать формирование траектории полета к Луне. Они будут стыковаться на низкой околоземной орбите», – предложил Лопота.


Дополнительные материалы:


Категория: Идеи и люди | Просмотров: 1212 | Добавил: ligaspace | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

 


Последние новости:





Прочитайте пожелания про защиту прав интеллектуальной собственности