Освоение Луны




Вторник
17.10.2017
16:01
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствуем Вас Гость
RSS
ГлавнаяРегистрацияВход
Разделы новостей
Вселенная
Модели и космология
Млечный путь
Новости из глубокого космоса
Межпланетные новости
Пороги новой космической эры
Космическая гонка
Ведущие космические державы заявляют о своих планах
Лунные программы
Анонсирование программ по освоению Луны
Земная орбита
Космические отели и гигантская свалка
Идеи и люди
Открытия и сегодняшняя реальность
Публичные расследования
Контроль за организациями, связанными с Космосом
На Земле
Главные события на родной планете
Online фильмы
Фантастика и документальные фильмы о Космосе и Земле
Форма входа

Календарь новостей
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Итоги исследований
Наш опрос
Были ли американцы на Луне?
Всего ответов: 1518
Поиск
Карта города Alliga Ter



Реклама:
Статистика
Рассылки Subscribe.Ru
Освоение космоса


Человек: перспективы и ресурсы - управление нервной системой
2007 © В Рунете ресурс входит
TOП-50 научные общества
TOП-50 наука, психология


Главная » 2013 » Май » 24 » Роскосмос перенес пилотируемую экспедицию к Луне на 2030-2040 года
Роскосмос перенес пилотируемую экспедицию к Луне на 2030-2040 года
21:17
Российское космическое агентство опубликовало «Основы государственной политики РФ в области космической деятельности на период до 2030 года и дальнейшую перспективу». Владимир Путин подписал этот документ еще 19 апреля, сделав его своего рода конституцией космической отрасли на ближайшие 17 лет.

Главный сюрприз «Основ» — сроки реализации лунной программы, подразумевающей сначала облет Луны на пилотируемом корабле, а затем и высадку на поверхность спутника Земли.

В прошлом году освоение Луны было названо главной целью развития отечественной космонавтики, под лунную экспедицию по настоянию Роскосмоса был доработан проект перспективного транспортного корабля. Подразумевалось, что работы над лунным проектом начинаются прямо сейчас, а на практике он будет осуществлен в 2020-х годах.

Это отражено во многих документах. Например, в проекте Стратегии развития космической деятельности до 2030 года (представлен Роскосмосом в правительство в марте прошлого года) говорилось об «осуществлении пилотируемого облета Луны с последующей высадкой космонавтов на ее поверхность и возвращением их на Землю» в период 2020–2030 годов. А после 2030 года планировалось «развертывание на Луне постоянно действующих станций и научных лабораторий». В еще одном документе Роскосмоса — Концепции развития средств выведения космических аппаратов на период до 2030 года (направлена в правительство летом прошлого года) — говорится, что разработка сверхтяжелой ракеты будет вестись в период 2021–2025 годов, с тем чтобы «осуществить к 2028 году полет пилотируемого корабля нового поколения к Луне».

Сверхтяжелая ракета-носитель для лунных и межпланетных экспедиций начнет летать после 2030 года

В опубликованном тексте «Основ государственной политики» приведен совсем иной временной график. По нему необходимый для пилотируемой экспедиции носитель сверхтяжелого класса начнет эксплуатироваться на космодроме Восточный уже после 2030 года. До этой даты на Восточном планируется «создание объектов пускового минимума космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса». 

Приведенные в документе сроки будут соблюдаться в точности, — отметил первый замруководителя Роскосмоса Олег Фролов. — Конкретные сроки облета Луны будут ясны, когда будет принято решение о создании носителя сверхтяжелого класса. 

По словам президента РКК «Энергия» Виталия Лопоты, он впервые узнал о сдвиге сроков экспедиций к Луне 12 апреля на совещании по перспективам космонавтики в Благовещенске — его проводил Владимир Путин.

— Меня текст документа озадачил, — говорит Лопота, — наше мнение при его составлении не учитывалось. Но в любом случае удивляет, что новый пилотируемый корабль, приспособленный под лунные задачи, нам поручено создать к 2020 году. А носитель для него будет создан спустя много лет.

Текст «Основ государственной политики» готовился головным научным предприятием Роскосмоса — ЦНИИМАШем. Заместитель гендиректора ЦНИИМАШа Анатолий Головко пояснил «Известиям», что составители документа старались найти баланс возможностей и потребностей.

— С этой точки зрения период за 2030 годом представляется оптимальным. Важно, чтобы не повторилась история с ракетой-носителем «Энергия», когда была создана блестящая машина, но задач под нее не было, — подчеркнул он. — К тому же новый пилотируемый корабль создается не только для полетов к Луне, у него могут быть и другие задачи, решение которых не требует носителя сверхтяжелого класса. 

По мнению научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, приведенные в «Основах государственной политики» даты выглядят оптимистично даже с учетом более позднего полета к Луне. 

— На сегодня главная задача — привести в порядок промышленность. Пока мы этого не сделаем, все планы будут висеть на волоске и их реализация будет откладываться, а старты переноситься. Так же как у нас сейчас всё переносится бесконечно. Если смотреть на вещи без розовых очков, то понятно, что наша промышленность сегодня не готова даже подойти к созданию тяжелого носителя. Сколько уже лет делают «Ангару» — и всё переносят первый старт. Регулярные переносы — это тоже недостаток технологий. На этом фоне говорить о сверхтяжелом классе смешно, поскольку речь должна идти о создании новой ракеты с нуля. «Ангара» базируется на прежних заделах — и всё равно ее 20 лет делают. А сверхтяжелый носитель с нуля за 15 лет точно сделать не успеют.

Николай Паничкин, исполняющий обязанности гендиректора ЦНИИМАШа, пояснил, что сейчас идет подготовка исходных данных для системного проекта по свертяжелому носителю, в 2014 году будет начат аванпроект. По его итогам будет разработано техническое задание, на основе которого победитель конкурса будет готовить эскизный проект. 

На первом этапе это будет носитель, способный выводить 80–85 т. Дальше он будет трансформироваться до 130–180 т, это уже параметры для экспедиции на Марс. Если говорить про экспедиции к Луне, то могут рассматриваться два сценария: для облета Луны достаточно одного пуска с помощью сверхтяжелого носителя, а для обеспечения экспедиции с посадкой на Луну может быть задействована двухпусковая схема — каждый выведет по 80–85 т полезной нагрузки.


Дополнительные материалы:

Категория: Космическая гонка | Просмотров: 1314 | Добавил: ligaspace | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 3
1  
С каждым годом финансирование космической отрасли в золотом эквиваленте падает, при этом растет стоимость энергоресурсов и творческого интеллектуального труда.

Это значит, что через 10 лет полет к Луне будет стоить в 3-7 раз дороже, чем ныне.

Глупая программа, невежественные чиновники и госдеятели.

2  
Мда... Ничего удивительного. Как были раздолбаи и бестолочи в управлении, так и остались. США да Китай быстрее на Луну полетят.

3  
И надо тогда лететь на Луну, если на ней уже вовсю будут американцы и китайцы? А вот с точки зрения освоения госресурсов программа очень и очень привлекательная.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

 


Последние новости:





Прочитайте пожелания про защиту прав интеллектуальной собственности