Освоение Луны




Четверг
28.03.2024
14:34
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствуем Вас Гость
RSS
ГлавнаяРегистрацияВход
Разделы новостей
Вселенная
Модели и космология
Млечный путь
Новости из глубокого космоса
Межпланетные новости
Пороги новой космической эры
Космическая гонка
Ведущие космические державы заявляют о своих планах
Лунные программы
Анонсирование программ по освоению Луны
Земная орбита
Космические отели и гигантская свалка
Идеи и люди
Открытия и сегодняшняя реальность
Публичные расследования
Контроль за организациями, связанными с Космосом
На Земле
Главные события на родной планете
Online фильмы
Фантастика и документальные фильмы о Космосе и Земле
Форма входа

Календарь новостей
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Итоги исследований
Наш опрос
Были ли американцы на Луне?
Всего ответов: 1651
Поиск
Карта города Alliga Ter


Реклама:
Статистика
Рассылки Subscribe.Ru
Освоение космоса


Человек: перспективы и ресурсы - управление нервной системой
2007 © В Рунете ресурс входит
TOП-50 научные общества
TOП-50 наука, психология


Главная » 2013 » Апрель » 11 » День космонавтики или Международный день полета человека в космос!
День космонавтики или Международный день полета человека в космос!
18:40
12 апреля - день Космонавтики12 апреля 1961 года — день первого полета человека в космос. Кроме чисто научного и познавательного значения полет Юрия Гагарина был важным аргументом в соревновании двух политических систем. СССР опередил США, и сегодня, когда многие заняты только очернением всех 70 советских лет, стоило бы констатировать, что 12 апреля, 9 мая и многие другие даты и достижения стали судьбоносными для прогресса человечества. И эти вехи совместной истории нужно помнить. Ими нужно гордиться. Хотелось бы вкратце напомнить о некоторых событиях, предшествовавших полету Гагарина. А так же рассказать о новых планах.

…ЕЩЕ В 30-Е ГОДЫ ПРОШЛОГО ВЕКА УЧЕНЫЕ-ЭНТУЗИАСТЫ объединились в Группу изучения реактивного движения, которую возглавил Ф.А. Цандер; в нее входил и 26-летний Сергей Павлович Королев, ставший в последующем первым главным конструктором ракетно-космических систем. Вместе с другими учеными и конструкторами Королев в 1947-1950 годах создал первые баллистические ракеты дальнего действия.

22 июня 1951 года состоялся первый пуск ракеты 1-РБ с подопытными животными на борту. На высоте 100 километров раскрылся парашют с кабиной собачек, и они благополучно вернулись на землю. 15 мая 1957г. был произведен пуск первой отечественной МБР-7, на базе которой в дальнейшем создали ракету-носитель для вывода на орбиту искусственных спутников Земли. Этот день наступил 4 октября 1957-го и получил название Дня начала космической эры. 3 ноября того же года на орбиту вывели второй спутник с собакой Лайкой, а 15 мая 1958 — третий, который стал первой в мире автоматической станцией в космосе. Потом были полеты к Луне, Венере. Однако главной задачей оставался выход человека в космос.

В ходе подготовки к этому 19 августа 1960г. полетел второй корабль «Восток» с собаками Белкой и Стрелкой на борту. Через 22 часа эти живые существа благополучно вернулись на Землю. Летали в космос и корабли с макетами человека, которые ракетчики называли «Иван Иванович». Параллельно шла подготовка космонавтов.

Из 3461 летчика истребительной авиации (не старше 35 лет) отобрали 347 человек. После бесед и медосмотра осталось 206. Все этапы прошли 20 из них. 7 марта 1960 был создан Центр подготовки космонавтов (ЦПК) на центральном аэродроме им. Фрунзе. Позже его перевели в Подмосковье, в Звездный городок. К первому полету готовили шестерых: Быковский, Попович, Николаев, Гагарин, Титов и Нелюбов. Окончательный выбор из двоих (Гагарин или Титов) оказался в пользу Гагарина, который со своим знаменитым «Поехали!» открыл 12 апреля космическую эру. Полет продлился около двух часов с максимальным удалением от Земли на 302 км. Позже суточный полет в 16 витков совершил 6-7 августа 1961 Герман Титов.

ИЗ ПЕРВОЙ ШЕСТЕРКИ ПОЛЕТЕЛИ ВСЕ, КРОМЕ ГРИГОРИЯ НЕЛЮБОВА. Парню по жизни не повезло, его полет по ряду причин (то фамилия не понравилась Хрущеву, то американцы хотели опередить нас с полетом женщины, а потому вместо Нелюбова полетела Валентина Терешкова) откладывался. Потом из-за бытового, по сути, пустячного срыва Нелюбова, несмотря на заступничество Гагарина, Титова и других, отчислили из отряда космонавтов. С 1963 года все кадры так и не полетевшего космонавта стали изыматься из кинохроники и фото. В 1966 тело Нелюбова нашли на обочине железной дороги. Подробности гибели до конца не установлены.

А жизнь шла своим чередом. В апреле 1962 года создали женский отряд космонавтов (Кузнецова Т. Д., Соловьева И. Б., Еркина Ж. Д., Терешкова В. В.). Всего в космосе побывали 37 женщин, 3 из которых россиянки. Светлана Савицкая — единственная из женщин, вышедшая в открытый космос.

В День космонавтики вспоминают и тех, кто отдал жизнь борьбе за освоение космоса. В марте 1961 года во время тренировки погиб Валентин Бондаренко. Позже при завершении полета погибли В. Комаров, экипаж в составе: Г. Добровольский, В. Пацаев, В. Волков. Были трагические случаи и в космической истории США. Вечная память всем героям!

Сегодня, в День космонавтики, мы вспоминаем тех, кого уже нет с нами, и тех, кто жив и трудится на орбите, и желаем успеха всем, кто еще полетит к другим планетам, открывая для человечества новые горизонты.

Г.И.БАГРАМЯН, генерал-майор РВСН в отставке


НОВЫЙ КОСМОДРОМ ВОСТОЧНЫЙ

Президент России Владимир Путин 12 апреля посетит с рабочей поездкой Дальневосточный федеральный округ, а также проинспектирует ход строительства космодрома "Восточный" в Амурской области.

После осмотра стройплощадки, сообщает ИТАР-ТАСС, глава государства проведет приуроченное совещание о развитии космической отрасли.

Космодром "Восточный" предназначен для осуществления запусков автоматических и пилотируемых космических аппаратов различного назначения. Строительство космодрома начато в середине 2012 года, первый пуск ракеты-носителя планируется на конец 2015 года, первый запуск пилотируемого космического корабля - на 2018 год.

Космодром будет состоять из десяти технических и обеспечивающих площадок, на которых разместятся свыше 400 строений, в том числе стартовый комплекс ракеты-носителя среднего класса повышенной грузоподъемности в составе двух пусковых установок, аэродром, кислородно-азотный завод, водородный завод, система электроснабжения, а также 115 км автомобильных и 125 км железных дорог.


ПОКОРЕНИЕ ЛУНЫ

Президент РКК "Энергия" Виталий Лопота рассказал "МК" о перспективах покорения естественного спутника Земли. 

— Виталий Александрович, как обстоят дела с перспективной пилотируемой транспортной системой, которую разрабатывает ваше предприятие?

— Завершен и проходит экспертизу технологический проект, первый макет ППТС мы с вами увидим на МАКСе летом.

— Что для вас является приоритетом в развитии нашей космической отрасли?

— Я считаю, главное — это сохранить научно-инженерные и конструкторско-технологические школы, которые создавались у нас десятилетиями. К примеру, успешным нашим проектом было создание ракеты-носителя «Энергия», которая в 1987 году вынесла на орбиту более 100 тонн груза. Ее двигатели, компоненты и системы до сих пор остаются лучшими. Это наше конкурентное преимущество.

— Что нужно сделать, чтобы достичь таких результатов сейчас?

— Нужно объединить усилия РКК «Энергия», ЦСКБ «Прогресс», НПО «Энергомаш». Наши предложения по эволюционному развитию технологий проекта «Энергия», кажется, услышаны. В ближайшее время мы ждем соответствующее решение по этому вопросу. В течение 4—5 лет мы могли бы воссоздать «Энергию».

— На днях глава Роскосмоса Владимир Поповкин высказал предположение о том, что первоначальные испытания перспективной пилотируемой транспортной системы могут быть проведены с применением ракеты-носителя «Зенит», а не нового носителя «Ангара». Что это — изменение политики или все-таки признание здравого смысла?

— Похоже, что мы поворачиваемся к здравому смыслу. На сегодняшний день из существующих ракет-носителей самой эффективной и экологичной считается именно «Зенит», в создании которой применяются лучшие решения, которые были реализованы когда-то в РН «Энергия». На базе этих технологий мы сможем осуществить лучшие свои возможности.

— На Луну мы сможем полететь на ракете-носителе «Энергия»?

— Когда мы доведем грузоподъемность ракеты-носителя «Энергия» до 75 тонн, мы сможем начать реализацию лунной программы. Если речь идет о прилунении, то прибавляйте еще 20—30 тонн. У «Энергии» есть такой потенциал.

— Мы могли бы полететь на Луну самостоятельно?

— Освоение дальнего космоса возможно только в международном сотрудничестве.


С конкурса "Космическая одиссея", посвященного 50-летию Космонавтики (2011)


Нефедова Дарья, 6 лет


Зайнилов Леонид, 6 лет


Василевская Наталья, 11 лет


Позднякова Маша, 11 лет


Красильников Артём, 13 лет


Федотова Анастасия, 13 лет


Мартынова Маргарита, 14 лет


Шалюхина Лена, 14 лет


Пеганова Мария, 15 лет



Дополнительные материалы:

Категория: Идеи и люди | Просмотров: 3213 | Добавил: ligaspace | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 4
1 Togeron  
0
"Освоение дальнего космоса возможно только в международном сотрудничестве"
Бред капитализма. У Советской империи все возможности (ресурсы) были и у США тоже были, но у последних не было знаний и технологий. Считаю, что у России тоже есть все ресурсы для самостоятельного развития космических программ. Долбанные капиталистические тугодумы во власти не хотят ничего развивать в стране и всячески помогают окружающим странам бесплатно и даже в убыток стране тырыть российские технологии.

2 ligaspace  
0
Все верно. Кроме одного, у России нет финансов для космоса.

То что выдается 3,8 млрд. дол. в год оказывается на треть используется не эффективно из-за невежественного руководства, четверть разворовывается, четверть уходит на ошибки из-за отсутствия хороших молодых специалистов. Остаются крохи на поддержку трусов Роскосмоса. 

При этом не ясно. Можно ли сменить ситуацию?

3 Владимир  
0
Считаю, что у России есть достаточно финансов, но большая их часть распределяется в неправильном направлении, особенно это касается поддержки иностранных экономик и экономики США в первую очередь. С США вообще весело получается: экономически все, что Россия продает США для США получается бесплатным, т.к. полученные доллары возвращаются в США тем или иным способом и плюс ко всему доллары ничем не обеспечены и печатаются по воле США в желаемом количестве. Но это тема экономики, а не космонавтики...
Самое главное - в России руководство страны не желает восстановления нашего государства. История показывает, что наша страна способна восстановиться в сверхкороткие сроки. Но с 1980-х годов идет развал, расхищение страны. До сих пор Россия в научно-техническом, производственном плане не восстановилась даже до Советского уровня. Хоть официально ВВП России и превысило ВВП СССР 1991 года. ВВП больше показывает количество денег у людей, грубо говоря. А деньги - это просто бумажки, которые ничего не значят: их можно напечатать, изменить курс, деноминировать, раздать, отобрать и т.п.

4 ligaspace  
0
Надеяться можно на открытие энтузиастов, которое сменит паразитизм капитала.
Возможно, что самый простой подход для космонавтики - это открытие и создание нового космического двигателя, работающего на принципах гравитации.
По этой теме много материла, много спекуляций и секретов, как летающие тарелки Шаубергера.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

 


Последние новости:





Прочитайте пожелания про защиту прав интеллектуальной собственности