Освоение Луны




Воскресенье
22.12.2024
22:39
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствуем Вас Гость
RSS
ГлавнаяРегистрацияВход
Разделы новостей
Вселенная
Модели и космология
Млечный путь
Новости из глубокого космоса
Межпланетные новости
Пороги новой космической эры
Космическая гонка
Ведущие космические державы заявляют о своих планах
Лунные программы
Анонсирование программ по освоению Луны
Земная орбита
Космические отели и гигантская свалка
Идеи и люди
Открытия и сегодняшняя реальность
Публичные расследования
Контроль за организациями, связанными с Космосом
На Земле
Главные события на родной планете
Online фильмы
Фантастика и документальные фильмы о Космосе и Земле
Форма входа

Календарь новостей
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Итоги исследований
Наш опрос
Были ли американцы на Луне?
Всего ответов: 1652
Поиск
Карта города Alliga Ter


Реклама:
Статистика
Рассылки Subscribe.Ru
Освоение космоса


Человек: перспективы и ресурсы - управление нервной системой
2007 © В Рунете ресурс входит
TOП-50 научные общества
TOП-50 наука, психология


Главная » 2011 » Июнь » 8 » Последний исторический полет шаттла запланирован на июль 2011
Последний исторический полет шаттла запланирован на июль 2011
14:51
Шаттл "Атлантис"Шаттл Атлантис (Atlantis) уже доставлен на стартовую площадку космодрома мыса Канаверал во Флориде (США). Этот шаттл 8 июля 2011 года совершит свой последний исторический полет, который ознаменует собой завершение 30-летней программы запуска челноков под названием «Спейс шаттл»

Шаттл Атлантис (Atlantis) уже доставлен на стартовую площадку космодрома мыса Канаверал во Флориде (США). Этот шаттл 8 июля 2011 года совершит свой последний исторический полет, который ознаменует собой завершение 30-летней программы запуска челноков под названием «Спейс шаттл».
Самой важной задачей заключительного полета шаттла к Международной космической станции (МКС) является доставка важнейшего груза и оборудования, которые позволят обеспечить работу станции в будущем году.
Стоит напомнить, что 1 июня навсегда завершилась 16-дневная миссия шаттла «Индевор» (Endeavour), которая стартовала 16 мая нынешнего года. Члены экипажа шаттла успели осуществить четыре выхода в открытый космос. Для «Индевора» данный полет вышел по счету 25-м. В будущем этот шаттл использоваться не будет, и займет свое почетное место в американском музее.

Что же касается полета Атлантис, то по сути его смело можно назвать историческим. Ведь вместе с ним завершается американская программа шаттлов, а космические челноки навсегда отправляются в музеи США.

Отныне американские астронавты будут летать на Международную космическую станцию на российских кораблях «Союз» примерно до середины следующего десятилетия.

Запланированный на восьмое июля запуск «Атлантиса» не только станет последним космическим полетом шаттлов как таковых. Из-за повышенного внимания к предстоящему событию NASA заявило о том, что территория обзорных площадок на мысе Канаверал ограничена, а тем кто желает стать свидетелем исторического взлета последнего из шаттлов не стоит откладывать с покупкой зрительских билетов. Для зрителей NASA откроет три смотровых площадки, причем две из них находятся почти в десяти километрах от стартового стола. По мнению специалистов американского космического агентства, именно отсюда открывается самый «выгодный» обзор за траекторией полета шаттла в космос.

Шаттл «Атлантис» стоит на службе NASA целых 26 лет. Первый взлет он произвел осенью 1985 года. Нынешняя, последняя его миссия станет для «Атлантиса» 33-й. Экипаж космического челнока состоит из 4-х астронавтов - командира Кристофера Фергюссона, пилота Дугласа Хюрли и двух инженеров - Сандры Магнус и Рекса Уолхайма.

Груз, который понесет шаттл «Атлантис» к Международной космической станции, собран европейскими и российскими специалистами.

Старт «Атлантиса» запланирован на 19:38 мск (11:38 по времени Восточного побережья). Пристыковаться к МКС он должен спустя двое суток. После возвращения домой на Землю «челнок», в отличие от своих собратьев - «Индевора» и «Дискавери»- будет оставлен во Флориде и выставлен на обозрение посетителей Космического центра имени Джона Кеннеди.

Для справки, любой шаттл рассчитан, как правило, на двухнедельное пребывание на орбите Земли. Наиболее длинное космическое путешествие выполнил шаттл «Колумбия» в ноябре 1996 года (полёт STS-80). Он пробыл в космическом пространстве 17 суток 15 часов 53 минуты. А самое короткое путешествие сделал шаттл «Колумбия» в ноябре 1981 года (это был полёт STS-2). Он пробыл в космосе 2 дня 6 часов 13 минут. В среднем стандартные полёты шаттлов длятся от 5 до 16 суток.

История проекта

Космическая транспортная система, чаще известная как Спейс шаттл (Space shuttle — космический челнок) - американский многоразовый пилотируемый транспортный космический корабль. В космос шаттл запускается при помощи отделяемых маршевых двигателей, затем он выполняет маневры как космический корабль, а на Землю уже возвращается как обычный самолёт.

Изначально планировалось, космические челноки станут летать между околоземной орбитой и Землей, доставляя полезные грузы в обоих направлениях. Предусматривалось, что каждый шаттл сможет стартовать в космос до сотни раз. На практике же они применяются раза в три меньше. К весне 2011 года наибольшее количество полетов - 39 – выполнил знаменитый шаттл «Дискавери». В общей сложности с 1975 по 1991 год было сконструировано 6 челноков. Среди них «Энтерпрайз» (в космос не летал), «Колумбия» (сгоревшая при приземлении в 2003 году), трагически известный «Челленджер» (он взорвался почти при старте в 1986 году), а также «Дискавери», «Индевор» и «Атлантис».

Программа по разработке шаттлов возлагается на компанию North American Rockwell по поручению NASA с 1971 года.

Первым действующим многоразовым орбитальным аппаратом был шаттл «Колумбия», который построили в 1979 году и передали Космическому центру НАСА имени Джона Кеннеди.

Этот шаттл получил свое имя по названию парусника, на котором легендарный капитан Роберт Грей весной 1792 года изучал внутренние воды Британской Колумбии (сегодня это штаты Вашингтон и Орегон в США). В NASA шаттл «Колумбия» обладает обозначением OV-102. «Колумбия» погибла зимой 2003 года при входе перед посадкой в атмосферу Земли. Для «Колумбии» это было 28-е космическое путешествие.

Второй по счету космический челнок «Челленджер» был передан NASA летом 1982 года. Его назвали по имени морского судна, которое исследовало океан в 70-е годы 19 века. «Челленджер», имевший обозначение OV-099, трагически погиб при своём десятом запуске в конце января 1986 года.

Следующий, третий шаттл — «Дискавери» компания North American Rockwell передала NASA осенью 1982 года. Этот шаттл получил свое название по имени одного из двух судов, на которых, в конце восемнадцатого века, английский капитан Джеймс Кук открыл Гавайские острова и обследовал побережье Аляски, а также северо-западной Канады. Точно такое же имя носило и одно из судов знаменитого Генри Гудзона, который в начале 17 века исследовал позже названный по его имени Гудзонов залив. Ещё два «Дискавери» были созданы Британским Королевским Географическим Обществом для изучения Северного полюса и Антарктики в последнюю четверть девятнадцатого века. В NASA «Дискавери» присвоено обозначение OV-103. Свой последний, 39-й, полет в космос этот корабль успешно совершил с 24 февраля по 9 марта сего года.

Четвёртый шаттл — «Атлантис» был введен в строй весной 1985 года, а его последний полет запланирован на 8 июля 2011 года.

Шаттл «Индевор» - пятый по счету - был построен вместо трагически погибшего «Челленджера» и принят в эксплуатацию весной 1991 года. «Индевор» был назван по имени одного из кораблей все того же капитана Кука. Этот корабль применялся в астрономических наблюдениях, позволивших точнее установить расстояние от Земли до Солнца. Кроме того, этот корабль принимал участие в экспедициях по изучению Новой Зеландии. В NASA «Индевору» присвоили обозначение OV-105.

Наконец, до «Колумбии» был сконструирован и ещё один шаттл под названием «Энтерпрайз» (Enterprise), который в конце 70-х годов применялся лишь как тестовый аппарат для апробирования методов посадки. В космос он ни разу не летал. Изначально рассчитывали назвать этот орбитальный корабль словом «Конституция» (Constitution) в честь 200- летия американской Конституции. Однако чуть позже, по многочисленным просьбам зрителей популярного телесериала «Звёздный путь» (Star Trek), ему подобрали имя «Энтерпрайз». В NASA «Энтерпрайз» называют просто - OV-101.


Категория: На Земле | Просмотров: 1786 | Добавил: ligaspace | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 2
1 ligaspace  
0
Остается американская надежда на частные ракетоносители Фалькон - http://ligaspace.my1.ru/news/2011-04-14-303 . smile

2 ligaspace  
0
У НАСА нет ракетоносителя с грузоподъемностью 25 тонн.
Напомню, что по легенде НАСА Сатурн-5 имел грузоподъемность 140 тонн. От Сатурна-5 не осталось ни чертежей, ни двигателей. Ныне американские компании закупают движки у России времен советской лунной программы.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

 


Последние новости:





Прочитайте пожелания про защиту прав интеллектуальной собственности