В мае прошлого года японское
аэрокосмическое агентство JAXA приступило к реализации амбициозной
программы по освоению Луны стоимостью 2,2 миллиарда долларов, итогом
которой должна стать отправка к 2015 году на естественный спутник Земли
партии человекоподобных роботов. Эти 300-килограммовые махины на
гусеничном ходу будут оборудованы солнечными батареями, сейсмографами,
телекамерами высокого разрешения и прочими научными приборами. Роботов
снабдят электронными руками для сбора образцов грунта, которые потом
отправятся на Землю. И хотя они будут находиться под дистанционным
контролем ученых, собственный искусственный интеллект роботов позволит
им принимать самостоятельные тактические решения и действовать в режиме
высокой степени автономии. По замыслу разработчиков проекта, эти
андроиды к 2020 году возведут базу у южного полюса Луны, в которой и
будут "обитать". Она должна станет форпостом для колонизации спутника
Земли роботами, а потом, возможно, и жителями Земли. "Я думаю, что воплощение этого смелого
проекта японцам вполне по силам, хоть сейчас у них и имеются серьезные
проблемы в экономике, - цитирует Popular Science специалиста
американского Института будущего Майка Либхолда. - Уже существуют
частные ракеты-носители, которые способны доставить подобные грузы
на Луну. А к тому времени уровень развития техники должен обеспечить
надежное функционирование роботов во внеземных условиях".
Токийский технологический институт в рамках совместной работы с Японским космическим агентством (JAXA) рассматривает возможность отправки на Луну автоматизированного
комплекса для сбора образцов камней и грунта и возвращения их на Землю.
И Tri-Star IV мог бы стать частью такой миссии. Колёса аппарата
изготовлены из листового металла и прочной ткани. Они достаточно мягкие,
чтобы деформироваться под воздействием камней, и обеспечивают лёгкой
машине большую площадь контакта с грунтом. По мнению Сигэо, эти
колёса в плане проходимости не уступят гусеничному движителю и одинаково
хорошо будут чувствовать себя как на каменистой основе, так и на
сыпучем реголите. Любопытная особенность японского ровера —
разворачиваемые на большой угол рычаги, удерживающие два из трёх его
колёс. Благодаря этим рычагам машина может поддерживать ровное положение
на склоне и даже способна самостоятельно перевернуться после
опрокидывания.
|