Освоение Луны




Пятница
22.11.2024
13:13
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Приветствуем Вас Гость
RSS
ГлавнаяРегистрацияВход
Разделы новостей
Вселенная
Модели и космология
Млечный путь
Новости из глубокого космоса
Межпланетные новости
Пороги новой космической эры
Космическая гонка
Ведущие космические державы заявляют о своих планах
Лунные программы
Анонсирование программ по освоению Луны
Земная орбита
Космические отели и гигантская свалка
Идеи и люди
Открытия и сегодняшняя реальность
Публичные расследования
Контроль за организациями, связанными с Космосом
На Земле
Главные события на родной планете
Online фильмы
Фантастика и документальные фильмы о Космосе и Земле
Форма входа

Календарь новостей
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Итоги исследований
Наш опрос
Готовы ли Вы стать лунным поселенцем?
Всего ответов: 227
Поиск
Карта города Alliga Ter


Реклама:
Статистика
Рассылки Subscribe.Ru
Освоение космоса


Человек: перспективы и ресурсы - управление нервной системой
2007 © В Рунете ресурс входит
TOП-50 научные общества
TOП-50 наука, психология


Главная » 2011 » Апрель » 1 » Полет на Луну. 1975 год
Полет на Луну. 1975 год
16:46
Полет на ЛунуУ подножия горы Казбек расположен межпланетный вокзал. От него вверх по склону горы протянулась эстакада - взлетная полоса межпланетного корабля "Луна-1".

Комсомольская правда, Орган Центрального Комитета ВЛКСМ
Вторник, 20 ноября 1975 г.  От Академии наук СССР.

25 ноября, в 10 ч. 00 м., отправляется на Луну первый межпланетный корабль. Цель экспедиции – выяснить возможность организации на Луне постоянно действующего научно-исследовательского института.
Чтобы победить земное притяжение, межпланетному кораблю необходимо сообщить колоссальную скорость – около 40000 км. в час.
Перед нами – участники первого в истории человечества космического путешествия: командир корабля «Луна–1» доктор технических наук М. Седов, штурман А. Соколов, главный конструктор корабля Ю. Тамарин, бортовой врач кандидат медицинских наук Т. Акопян.


Полет на Луну
Комсомольская правда, Орган Центрального Комитета ВЛКСМ
Вторник, 20 ноября 1975 г.  От Академии наук СССР.


Полет на Луну
Перед нами – участники первого в истории человечества космического путешествия: командир корабля «Луна–1» доктор технических наук М. Седов, штурман А. Соколов, главный конструктор корабля Ю. Тамарин, бортовой врач кандидат медицинских наук Т. Акопян.

 
Полет на Луну
У подножья горы Казбек расположен межпланетный вокзал. От него вверх по склону горы протянулась эстакад – взлётная полоса межпланетного корабля «Луна–1».

          Полет на Луну. 1975
Старт с вершины Казбека, где давление воздуха почти вдвое ниже, чем на морском берегу, поможет преодолеть плотную земную атмосферу.

         
Полет на Луну. 1975
Корабль установлен на платформе, снабжённой 4 ракетными двигателями. Они промчат его на вершину горы и отправят в полёт с наибольшей возможной скоростью. Разгон за счёт взлётной установки сократит необходимый запас топлива.

         
Полет на Луну. 1975
Утро 25 ноября. В горах уже зима. Учёные, конструкторы, строители, журналисты, кинооператоры, родные и друзья членов экипажа собрались на межпланетном вокзале.

         
Полет на Луну. 1975
Близится время старта. Путешественники проходят в кабину. Специальные скафандры позволят им высадиться на луне, лишённой атмосферы, пригодятся и на случай аварии – утечки воздуха из кабины. В скафандрах большой запас воздуха.

          
Полет на Луну. 1975
В кабине космонавты прикрепляются ремнями к своеобразным лежакам, чтобы легче переносить перегрузку, возникающую при разгоне ракеты. В результате этой перегрузки вес пассажиров станет втрое больше обычного.

         
Полет на Луну. 1975
Ровно в 10.00 – старт. Двигатели взлётной установки за 25 секунд промчали платформу с корабля до вершины. Оттуда освобождённый корабль летит, уже имея скорость 600 метров в секунду.

         
Полет на Луну. 1975




Полет на Луну. 1975
Чтобы затратить меньше топлива на преодоление атмосферы, нужно взлететь отвесно. Но при этом сильнее всего тормозит притяжение. Чтобы оно не мешало набирать скорость, следует лететь горизонтально, огибая земной шар. Преодолевая это противоречие, корабль «Луна–1» начал подниматься наклонно.

         
Полет на Луну. 1975
Используя вращение Земли с запада на восток, корабль двигается на восток как бы по течению. На высоте 100 километров, где сопротивление воздуха уже невелико, он летит почти параллельно земной поверхности.

        
Полет на Луну. 1975
На протяжении всей трассы двигатели будут работать только около 10 минут. В 10 ч. 07 м. «Луна–1» достигла необходимой скорости и двигатель был выключен.

          
Полет на Луну. 1975
В межпланетном полёте исчезает вес, нарушается координация движений. И если бы не предусмотрительность конструкторов, наши путешественники беспомощно болтались бы в воздухе.

          
Полет на Луну. 1975
Длительной тренировкой члены экипажа подготовились к полёту без тяжести. Кроме того, держась за ручки, они могут передвигаться по кабине. На время работы люди пристёгиваются к креслам.

          
Полет на Луну. 1975
К 12 часам корабль прошёл 1/10 часть пути – 39000 километров. Сквозь иллюминатор путешественники любуются родной Землёй. Западное полушарие в тени, а в Азии день.

         
Полет на Луну. 1975
Притяжение Земли заставляет корабль двигаться по параболе, огибая земной шар и всё время изменяя направление. Скорость постепенно падает.

        
Полет на Луну. 1975
Штурман Соколов, по совместительству радист, картограф, астроном, метеоролог и кинооператор, то и дело сверяет небесные карты и график движения ракеты с показаниями приборов.

         
Полет на Луну. 1975
По первому требованию Соколов может сообщить, в какой точке в любую секунду полёта находится ракета. С такой же чёткостью работают Юрий Николаевич Тамарин и взыскательный командир Седов. И всё-таки человеческого проворства недостаточно, чтобы управлять космическим кораблём. При таких больших скоростях человек не сумеет обойти замеченное впереди препятствие и катастрофа будет неминуема. Со скоростью в несколько десятков километров в секунду мчатся метеориты в межпланетном пространстве. Даже метеорит-крупинка весом в доли грамма, летя с такой скоростью, пробьёт кабину из самой прочной стали.

         
Полет на Луну. 1975
Внимание, метеорит! Его направление и скорость заблаговременно отметили радиолокаторы, установленные на корпусе корабля. Двигатели крыла автоматически получили электросигнал и изменили направление полёта.

         
Полет на Луну. 1975
Ракетой в основном управляют автоматические и электрические устройства. Самые легкие находятся на корабле, большинство же из них установлено на Земле, образуя земную станцию управления.

        
Полет на Луну. 1975
Оператор земной станции управления следит за исправностью приборов и наблюдает за полётом ракеты. Перед ним на огромном экране движется электрическая звёздочка, обозначающая путь корабля.

         
Полет на Луну. 1975
Но радиоволны не проходят сквозь земной шар, и, когда ракета скрывается за горизонтом, станция не может ею управлять. Для попеременного управления работает вторая станция на противоположной стороне земного шара, на берегу Берингова моря.

         
Полет на Луну. 1975
Идут вторые сутки полёта. Но в далёких космических просторах люди не чувствуют себя одинокими: радио и экран телевизора связывают их с Землёй.

         
Полет на Луну. 1975
          Самочувствие экипажа отличное, но бортовой врач Акопян непрерывно следит за состоянием здоровья своих товарищей. В случае надобности земные врачи могут помочь советами.

 
Полет на Луну. 1975
По отведённому для них радиосигналу врачи на Земле наблюдают за путешественниками и получают сведения об их здоровье от маленьких электроприборов, прикреплённых внутри скафандром.

          
Полет на Луну. 1975
Между тем корабль неуклонно движется вперёд, одинаково неуязвимый как для жгучих солнечных лучей, так и для ледяного холода мирового пространства, действующих на него одновременно с разных сторон.

          
Полет на Луну. 1975
И Луна тоже передвигается. За 50 часов, на которые рассчитана траса Земля-Луна, она преодолевает путь в 180000 км и для земного наблюдателя передвинется из созвездия Рыб в созвездие Овна. Поэтому корабль держит курс на созвездие Овна.

         
Полет на Луну. 1975
Пройдя около 340000 км, корабль прибыл в точку, где притяжение Земли и Луны одинаковые. Отсюда, с высоты 40000 км, он начинает падать на Луну и, если не принять мер, рухнет на лунную поверхность со скоростью около 2,7 км в секунду.

         
Полет на Луну. 1975
27 ноября, в 11 ч. 12 м., Тамарин передал по радио: «Луна приближается с возрастающей скоростью. Скоро начнём тормозить, повернёмся к Луне кормой, а потом включим двигатель, который погасит скорость».

         
Полет на Луну. 1975
Луна уже заняла полнеба. Из-за отсутствия в ней атмосферы резкость очертаний необычная. Большая часть полушария – нагромождение гор, кратеров, чёрных провалов. Тени резки и черны, небо тоже совершенно черно.

         
Полет на Луну. 1975
Профессор и штурман уже не отрываются от приборов, о чём-то совещаются, чтобы не ошибиться в самый ответственный момент.

         
Полет на Луну. 1975
Акопян прильнул к иллюминатору. Непривычная резкость очертаний сократила расстояние, и кажется, что уже давно пора начать торможение. Нервы напряжены. Ну, наконец-то!

         
Полет на Луну. 1975
Прерывисто заворчали боковые моторы – корабль поворачивается кормой к Луне. Полный оборот! Стоп! Через некоторое время заработал главный двигатель – падение замедлилось.

          
Полет на Луну. 1975
В 12 ч. 55 м. земное радио вновь передаёт сообщение с борта межпланетного корабля: «Уже Луна... Ещё несколько секунд – и сядем... Профессор включает шасси...»

          
Полет на Луну. 1975
          Мягкий, но довольно сильный толчок бросил путешественников вниз, к корме.

 
Полет на Луну. 1975
Ракета слегка наклонилась – одна нога шасси попала в углубление и застыла. Двигатель затих. Корабль сел на Луну.

          
Полет на Луну. 1975
Путешественники обнимаются. Шутка сказать, люди впервые шагнули в космос, на другую планету! – «Приготовиться! Сейчас выйдем наружу!» – восклицает Седов.

         
Полет на Луну. 1975
Откачав воздух из двойного шлюза, космонавты открывают наружный люк и выбрасывают лесенку. За стенами ракеты – пустота. Туда не шагнёшь так просто, как с борта самолёта. Осторожно нащупывая ступени, первым спускается Седов, за ним – остальные.

         
Полет на Луну. 1975
          Наконец их ноги в металлических башмаках коснулись поверхности Луны. Кругом застывший пейзаж. Яркий свет и резкие тени. Ни малейшей дымки. Вечное спокойствие спящей планеты.

 
Полет на Луну. 1975
          Когда наблюдаешь Луну с Земли, видны светлые и тёмные пятна. Они образуют лик Луны. Светлые пятна называются материками, тёмные – морями. Правый «глаз» – море Дождей, левый – море Ясности, «рот» – море Облаков. Эти названия условны: на Луне ничего этого нет.

 
Полет на Луну. 1975
          Ракета совершила посадку в море Дождей. Это «сухое море», как и предполагали учёные, оказалось обширной равниной, усеянной острыми скалами и окружённой цепью гор.

 
Полет на Луну. 1975
          Путешественники не пошли, а запрыгали. Все движения – как при замедленной киносъёмке. На Луне, где все предметы в 6 раз легче, чем на Земле, вес взрослого человека достигает всего лишь 10–15 кг.

 
Полет на Луну. 1975
Следы человеческих ног отпечатались в слое многовековой пыли, как саваном покрывшей Луну.

         

Полет на Луну. 1975
 Дорогие ребята! Нам придётся оставить на Луне профессора Седова и его спутников. Межпланетный корабль ещё не построен и даже не проектируется. Мы признаемся также, что профессор Седов и его друзья не существуют на самом деле. Мы выдумали их потому, что ещё не знаем фамилий будущих межпланетных путешественников. Но уже не за горами то время, когда не фантастический, а реальный корабль отправится в космические просторы. Президент Академии наук СССР академик Несмеянов недавно сказал: «Наука достигла такого состояния, когда реальна посылка стратоплана на Луну». Быть может, многие из вас, ребята, примут участие в постройке такого корабля.

         
Полет на Луну. 1975
Конец диафильма. Д–372–55. Фабрика «Диафильм». Москва, Центр, Старосадовский пер., д. № 7


Полет на Луну. 1975
Диафильм составил Л. Жигарёв
Консультант кандидат технических наук К. Гильзин
Редактор Е. Кавтиашвили
Художественный редактор А. Морозов
Производство фабрики «Диафильм», 1955 г.

Категория: Идеи и люди | Просмотров: 5850 | Добавил: ligaspace | Рейтинг: 5.0/9 |
Всего комментариев: 4
1 magnus_z  
0
Спасибо за интерес к моим сканам. Первопубликация в Интернете:
http://www.fandom.ru/about_fan/ussr_1955_diafilm_polet_na_lunu.htm

2 ligaspace  
0
Красивый диафильм.
Есть новые сканы в таком духе? smile

3 ivan_oleynik  
0
Полет на луну (фантастический фильм) 1955


4 ligaspace  
0
Класс! Спасибо. biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

 


Последние новости:





Прочитайте пожелания про защиту прав интеллектуальной собственности