Суббота
20.04.2024

«  Май 2008  »
19202122232425
Какую роль при освоении Луны будет играть мужчина?

Главная » 2008 » Май » 28 » 26 мая 2008 года на поверхность Марса успешно совершил посадку космический аппарат
Космический аппарат Феникс на МарсеКосмический аппарат НАСА "Феникс", запущенный 4 августа 2007 года, сел в полярном регионе Марса. Уже через два часа после "примарсианивания" аппарат передал первые фотографии окрестностей.

Робот обошелся американцам в 420 млн долларов. Несмотря на его небольшие размеры: высота - 2,2 метра, включая метеорологическую антенну, и диаметр - 2,64 метра, на "Феникс" возлагаются очень большие ожидания. Цель этой миссии - прямое изучение подпочвенного слоя вечной мерзлоты, открытой российским прибором ХЕНД на американской автоматической межпланетной станции "Марс Одиссей". Именно поэтому для "Феникса" выбран район посадки в северной полярной области планеты. Манипулятор-"ковш" длиной 2,35 метра сможет рыть грунт и подавать образцы почвы и льда "на вход" приборного комплекса.
- Мы попытаемся понять, откуда там взялся лед, - говорят исследователи. - Особенно интересует, таял ли он когда-либо, образуя благоприятную среду для марсианской биологии.
Ученые надеются найти то место, которое можно было бы признать обитаемой зоной на Марсе. Если удастся, то, без преувеличения, это будет потрясающий успех.

Посадочный аппарат вошел в атмосферу Марса со скоростью 5,7 км в секунду, причем спуск с высоты 125 километров длился всего 422 секунды. Управление полетом вела Лаборатория реактивного движения в Пасадине (штат Калифорния). Как говорят специалисты, мягкая посадка на Марс - исключительно сложная операция. Из пятнадцати попыток, которые были предприняты разными странами раньше, только пять оказались успешными.

Поверхность Марса
Илл. Первые фотографии окрестностей, переданные Фениксом

Путешествовать по поверхности аппарату не придется - он будет просто вгрызаться в марсианский грунт на глубину до 60 см. По расчетам американцев, "Феникс" должен отработать 90 суток, при температуре от -33 до -73 градусов. Впрочем, на Красной планете вот уже четыре года работают марсоходы "Спирит" и "Оппортьюнити". Отпущенный конструкторами срок их жизни превышен в 13 раз! По общему же признанию, "Феникс" оснащен самым мощным набором приборов, который когда-либо доставлялся на Марс.
Между тем на Марсе уже обнаружен кремнез - верный признак наличия органической жизни. Ученые из НАСА предполагают, что когда-то из недр планеты вырывались горячие источники и гейзеры. На их "след" аппарат "Спирит" наткнулся практически случайно: застрявшее колесо пропахало борозду, под которой оказалась полоса грунта, почти на 90 процентов состоящего из кремния. По словам ученых, для формирования такого нужен либо вулканический пар, либо горячие источники.

Феникс на Марсе
Илл.  Космический аппарат Феникс на Марсе

Любопытно, что с "Фениксом" на Марс доставлен лазерный диск, на который записана наиболее известная проза землян, связанная с Красной планетой. Подарок для пока еще не обнаруженных марсиан? В собрание вошли Вольтер, Алексей Толстой, Рей Брэдбери и другие. Диск обработан специальным раствором, который, по мнению специалистов, сохранит носитель информации 500 лет.

Наталия Ячменникова
Категория: Межпланетные новости | Просмотров: 1940 | Добавил: ligaspace | Рейтинг: 5.0/1 |
1 mihail
возможно ли вокруг Марса создать искусственное магнитное поле? И какой радиационный фон на марсе на полюсах и на экваторе?
Ответ: Есть гипотеза:
Создание магнитное поле вокруг Марса приведет к удержанию гравитационным полем молекул кислорода, азота.... Появится атмосфера. Ныне же солнечный ветер, как наждачная бумага, слизывает атмосферу планеты.

Для создания магнитного поля можно воспользоваться внутренними токами Марса и его вращением вокруг Солнца. Как выполнить это технически, - дело грядущих поколений.

Радиационный фон на 30% слабее, чем на высокой орбите Земли.

2 mihail
Может стоит на орбиту Марса запустить спутники, которые преобразовавали энергию солнца в магнитную, или например запустить на орбиту постоянные мощные магниты
Ответ: Идея очень интересная! Другими словами - создать сеть на орбите Марса из магнитов, которые бы преграждали путь солнечного ветра к Марсу.
Насколько это дорого и какие требуются затраты? Необходимы предварительные расчеты...