Суббота
20.04.2024

«  Октябрь 2013  »
14151617181920
Какую роль при освоении Луны будет играть женщина?

Главная » 2013 » Октябрь » 8 » Роскосмос начинает подготовку к созданию на Луне обитаемой базы
Роскосмос начинает подготовку к созданию на Луне обитаемой базы
4 октября, в Роскосмосе сообщили, что ученые начинают подготовительную работу по обоснованию возможности создания обитаемой лунной базы.

"Ближайшая задача в пределах горизонта планирования - это создание некоего пилотируемого форпоста на Луне. И такая рабочая группа недавно создана по указанию руководителя Федерального космического агентства Владимира Александровича Поповкина", - рассказал директор Института космических исследований РАН, академик Лев Зеленый.

В ближайших планах рабочей группы ученых - интегрировать предложения ведущих космических фирм и институтов в области освоения Луны. Будут обобщены предложения РКК "Энергия" по созданию корабля для полета к Луне, а также проекты НПО имени Лавочкина и ИКИ РАН по запуску к Луне аппаратов.

Задача рабочей группы проекта - интегрировать предложения ведущих космических фирм и институтов в области освоения Луны. Следующий на очереди Марс, однако, по словам академиков, это еще более далекая перспектива.

"Есть несколько конкретных задач, которые человек будет решать на Луне. Но даже на Луне человеку придется трудно. Длительное пребывание возможно в специальных укрытиях, скорее всего, под лунным грунтом", - сказал Зеленый, пояснив, что главную опасность для длительных лунных миссий и полета к Марсу составляет космическая радиация.

Такую информацию сообщил Владислав Шевченко, профессор МГУ им. Ломоносова и зав. отделом исследования Луны.

Сообщает «Дэлайт новости» на странице http://delate.info/13437-na-lune-budet-sozdana-obitaemaya-baza.html

Такую же информацию сообщил Владислав Шевченко, профессор МГУ им. Ломоносова и зав. отделом исследования Луны.

Роскосмос построит на Луне обитаемую базу, поскольку там обнаружили залежи льда. Как считают в Роскосмосе, в строительстве можно будет использовать лунный грунт и местную воду. Представления о том, что воды на Луне в достаточных для ее использования количествах быть не может, были пересмотрены после недавних открытий - в районе северного полюса в 40 кратерах был обнаружен водяной лед, залегающий слоями толщиной до двух метров. По оценкам NASA, только в этих кратерах содержится до 600 млн. т воды.

Начало разработок было положено еще в 80-х годах, когда разрабатывалась ракета «Буран». Аппарат мог вывезти на поверхность Луны до ста тонн всевозможного груза, туда включалась и доставка воды. Тогда подразумевалась доставка всего необходимого на Луну непосредственно с Земли.

Самым сложным моментом относительно проживания на Луне была именно доставка воды, теперь этот вопрос решен. Вполне возможно, что в ближайшем будущем будет организована продажа воды, добытой на Луне.

Теперь же на Луне уже обнаружены запасы высококачественного титана, причем, количество его больше, чем на нашей планете. Вода и часть металлов - это уже один из моментов, который значительно упростит все необходимые задачи относительно проектирования будущей базы. Поэтому сейчас планируется создать подобие некого пилотируемого форпоста, который со временем будет развиваться и расширяться.

"Идет работа в направлении межпланетных полетов, связанных с освоением Луны. Надеюсь, что в ближайшие годы появится возможность для освоения Луны, Марс — более далекая перспектива, а подготовка к этому в наших планах", — сказал журналистам Владимир Сычев из Института медико-биологических проблем (ИМБП) РАН.

По его словам, задача рабочей группы - интегрировать предложения ведущих космических фирм и институтов в области освоения Луны.

Кроме того, Владимир Сычев напомнил о продолжающейся в ИМБП подготовке биоспутников для работы по программе "Бион", которая направлена на изучение влияния космических условий на живые организмы.

Владимир Поповкин, руководитель Федерального космического агентства, сообщил: уже создали рабочую группу, которая займется интегрированием предложений от ведущих космических фирм и институтов, занимающихся освоением Луны.

Отметим, что год назад с предложением создать научную станцию на Луне выступил вице-премьер России Дмитрий Рогозин.

При этом в начале 2012 года Роскосмос уже заявлял о планах создать свою базу на спутнике Земли. Согласно планам ведомства, до 2020 года Россия отправит на Луну два автоматических аппарата, а потом создаст на нее обитаемую базу.

Сейчас уже начаты подготовительные работы, где рассматриваются все возможности создания базы, подсчитываются необходимые затраты, а также учитывается целесообразность возведения данной базы и всех будущих исследований на поверхности Луны. Если все пойдет успешно, то уже в ближайшие годы процесс освоения Луны пойдет в несколько раз активнее, будет проводиться множество пилотируемых экспедиций на спутник Земли.

В СССР корабль для полёта на Луну разрабатывали сразу нескольких конструкторских бюро. В результате соперничества программа не получила достаточного финансирования. Несмотря на это, СССР добился значительных успехов: спутник Земли исследовали специальные станции, на поверхности Луны работал робот-луноход, лунный грунт был доставлен на Землю.