Освоение Луны




Среда
24.04.2024
10:10
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствуем Вас Гость
RSS
ГлавнаяРегистрацияВход
Разделы новостей
Вселенная
Модели и космология
Млечный путь
Новости из глубокого космоса
Межпланетные новости
Пороги новой космической эры
Космическая гонка
Ведущие космические державы заявляют о своих планах
Лунные программы
Анонсирование программ по освоению Луны
Земная орбита
Космические отели и гигантская свалка
Идеи и люди
Открытия и сегодняшняя реальность
Публичные расследования
Контроль за организациями, связанными с Космосом
На Земле
Главные события на родной планете
Online фильмы
Фантастика и документальные фильмы о Космосе и Земле
Форма входа

Календарь новостей
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Итоги исследований
Наш опрос
Были ли американцы на Луне?
Всего ответов: 1652
Поиск
Карта города Alliga Ter


Реклама:
Статистика
Рассылки Subscribe.Ru
Освоение космоса


Человек: перспективы и ресурсы - управление нервной системой
2007 © В Рунете ресурс входит
TOП-50 научные общества
TOП-50 наука, психология


Главная » 2010 » Апрель » 10 » Россия помогает США в освоение Луны
Россия помогает США в освоение Луны
23:15
Лунная гонкаАмериканская компания Aerojet, занимающаяся техническим оснащением Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), возможно, закупит в России старые ракетные двигатели.

Об этом стало известно 31 марта. По сообщениям американской прессы, они будут использованы для работы Международной космической станции (МКС). Речь идет о приобретении нескольких десятков советских двигателей НК-33 40-летней (!) давности, предназначавшихся для реализации советской лунной программы.
Она, напомним, в начале 1970-х гг. была закрыта, несмотря на то, что технически СССР был готов к высадке космонавтов на спутнике Земли. Десятки уже собранных двигателей отправили на консервацию. И вот теперь их востребовали былые американские конкуренты СССР по освоению космоса.

Как признают представители Aerojet, результаты тестовых испытаний советских "движков" их вполне удовлетворили, и сейчас ведутся консультации относительно закупки. Стоимость предполагаемого контракта пока неизвестна. Какую ценность для американских исследователей космоса, первыми высадивших человека на "Луну", может представлять это, казалось бы, старье? Свое мнение на этот счет "Правде.Ру" высказали эксперты.

"Двигатели у нас всегда были хорошие, — говорит Павел Золотарев, заместитель директора Института США и Канады. — И сейчас требуется лишь доработка электронной начинки. По сути, они готовы для полета. Кроме того, американцы как раз здесь испытывают большие проблемы. У них программа основывалась на многоразовых двигателях, и она оказалась менее эффективной, чем программа одно- и двухразовых двигателей, которую реализовали в СССР".

А военный эксперт Владислав Шурыгин напомнил, что "американцы уже давно закупают наши двигатели, использующиеся на ракетах-носителях "Протон". И это не удивительно, поскольку, по признанию международных экспертов, советские двигатели до сих пор являются лучшими в мире".

Эксперт Совета по внешней и оборонной политике России Александр Мордовин обращает внимание на то, что "тут нет никакой политики или какого-то подковерного хода. Это обычный для американцев контракт. Зачем выдумывать обезьяну, которая уже сидит у вас в клетке? Американцы руководствуются этой мудростью при ведении своей космической программы. Решение о закупке старых советских двигателей является абсолютно прагматичным ходом. Ведь по своим техническим характеристикам, включая тяговооруженность и безопасность применения, они полностью подходят к использованию в программах НАСА. С другой стороны, гораздо дешевле купить эти двигатели, которые обойдутся им в несколько десятков, максимум — сотен миллионов долларов, чем тратить миллиарды на создание новых", — утверждает Александр Мордовин.

Новые исследования: Были ли американцы на Луне или нет?Новые исследования: Были ли американцы на Луне или нет?
Рис. Слева показано вычитание двух фотографий AS15-86-11601 и AS15-86-11602 после преобразований масштабирования, поворот и дисторсия.  Справа показана стереофотография, которая получается после сложения двух кадров. По параллаксу можно отметить, что ближние предметы: лунный модуль, ровер, астронавт Джим смещаются относительно друг друга; Апеннин и кратера Георгия так же перемещаются, как целое. На горах и на кратере изменяется тень. Это означает, что до заднего фона (гор) меньше 300 метров. А не 5 км по докладу НАСА! Подробнее


"Это верный признак, что американцы намерены полезть на Луну, — убежден первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков.Ресурсов на Земле не хватает, и они всерьез намерены осваивать недра единственного спутника нашей планеты. Правда, не факт, что у них получится это", — говорит Сивков и приводит довольно неожиданный довод. Мол, раз хотят использовать советские двигатели сорокалетней давности, значит, почти за полвека не больно здорово продвинулись в технологиях. И далее развивает мысль о "высочайшем уровне советской науки и техники. Дело в том, что Запад, вообще, и США, в частности, являются "цивилизацией упаковок". Иными словами, могут хорошо подать ту или иную вещь в зрительном образе, во внешнем виде, но по качеству их продукция зачастую уступала советской. В первую очередь это касается аэрокосмической сферы. У нас же было совсем наоборот: обертка едва ли не из туалетной бумаги, но качество — потрясающее. Получается, что и сейчас, — полагает эксперт, — у нас еще не все так плохо в той самой аэрокосмической отрасли, за которой будущее. После 15 лет невнимания к нашим ученым следует поддержать их, обеспечить необходимой базой, и это может стать основой для нашего рывка в XXI веке".


Дополнительные материалы:
Категория: Космическая гонка | Просмотров: 2525 | Добавил: ligaspace | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 4
1 ligaspace  
0
Интересно, что НАСА собирается отправлять на Луну, с помощью нескольких десятков КА? dry
Не посадочные ли платформы лунных модулей миссий Аполлон?!

2 ligaspace  
0
НК-33 (11Д111) — жидкостный ракетный двигатель, разработанный СНТК им. Н.Д. Кузнецова.
Основные сведения
Разработан на базе двигателя НК-15, устанавливавшегося на 1-й ступени ракеты-носителя «Н-1». После четырёх испытательных полётов Н-1, завершившихся авариями, работы по ней были прекращены, несмотря на то, что была изготовлена следующая ракета, с установленными двигателями НК-33, отличавшимися возможностью проведения многократных огневых испытаний и увеличенным ресурсом.
Однокамерный двигатель закрытого цикла работает на паре кислород-керосин c дожиганием окислительного газа. Не имеет ни рулевых камер, ни поворотных сопел — при изначальном применении на «Н-1» для управления по каналам тангажа и рысканья использовалось рассогласование тяги противоположных двигателей. После лицензирования двигателя в США компанией Аэроджет, он получил наименование «AJ-26» и с этим именем будет использоваться на американских ракетах-носителях. Для этих целей было закуплено 36 готовых двигателей.
Изначально не планировалось возобновление производства этого ЖРД и предполагалось использование готовых двигателей со склада из запаса, который остался после советской лунной программы (материалы по ракете-носителю «Н-1»). Однако в 2009 году появились сообщения о планах начать производство НК-33 в России в интересах российских и зарубежных заказчиков начиная с 2014 года.


Макет ЖРД НК-33

Массогабаритные характеристики
Масса: 1393 кг
Сухая масса: 1240 кг
Длина: 705 мм
Диаметр: 1490,5 мм
Рабочие характеристики
Тяга: 171 Тс в вакууме
154 Тс на уровне моря
Удельный импульс: 331 с в вакууме
297 с на уровне моря
Время работы: 365 с
Давление в камере сгорания: 142 кгс/см2 (147 атм.)
Зажигание: химическое


3 ligaspace  
0
«Аэроджет» (англ. Aerojet) — компания США, является одним из основных производителей ракетных двигателей и ракетных ускорителей ракет-носителей. Располагается в Сакраменто (Калифорния) и имеет филиалы в Редмонд (Вашингтон), Оранж (Виргиния), Гейнсвилль (Виргиния) и Камден (Арканзас). «Аэроджет» была основана в 1936 году. Единственная в США компания, которая производит одновременно жидкостные (ЖРД) и твердотопливные (ТТРД) ракетные двигатели, начиная от основных двигателей ракет-носителей космического и военного назначения до систем ориентации на орбите. Среди компонент действующих ракет-носителей наиболее известны ТТРД боковых ускорителей ракет семейства «Атлас». Являются производителем практически всех двигателей военных ракет тактического назначения в США. Компания разрабатывает и производит широкий диапазон реактивных двигателей, осуществляет разработки в области гиперзвуковых двигателей. «Аэроджет» одна из трех компаний в США, которые являются исключительно производителями и разрабочиками ракетных двигателей — её конкуренты, «Рокетдайн» в основном осуществляет разработку ЖРД, в то время как Эллайнт Тексистемс (англ. Alliant Techsystems, NYSE: ATK) производит ТТРД.

4 ligaspace  
0
Лицензия на производствоНК-33 и НК-44 в КБ Кузнецова были проданы американской компании «Аэроджет» и использованы в американской и японской ракетах-носителях. Всего было сохранено 150 двигателей.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

 


Последние новости:





Прочитайте пожелания про защиту прав интеллектуальной собственности