|  В мае прошлого года японское 
аэрокосмическое агентство JAXA приступило к реализации амбициозной 
программы по освоению Луны стоимостью 2,2 миллиарда долларов, итогом 
которой должна стать отправка к 2015 году на естественный спутник Земли 
партии человекоподобных роботов.
 Эти 300-килограммовые махины на 
гусеничном ходу будут оборудованы солнечными батареями, сейсмографами, 
телекамерами высокого разрешения и прочими научными приборами. Роботов 
снабдят электронными руками для сбора образцов грунта, которые потом 
отправятся на Землю. И хотя они будут находиться под дистанционным 
контролем ученых,  собственный искусственный интеллект роботов позволит 
им принимать самостоятельные тактические решения и действовать в режиме 
высокой степени автономии. По замыслу разработчиков проекта, эти 
андроиды к 2020 году возведут базу у южного полюса Луны, в которой и 
будут "обитать". Она должна станет форпостом для колонизации спутника 
Земли роботами, а потом, возможно, и жителями Земли. "Я думаю, что воплощение этого смелого 
проекта японцам вполне по силам, хоть сейчас у них и имеются серьезные 
проблемы в экономике, - цитирует Popular Science специалиста 
американского Института будущего Майка Либхолда. - Уже существуют 
частные ракеты-носители, которые способны доставить подобные грузы 
на Луну. А к тому времени уровень развития техники должен обеспечить 
надежное функционирование роботов во внеземных условиях".  
 
 Токийский технологический институт в рамках совместной работы с Японским космическим агентством (JAXA) рассматривает возможность отправки на Луну автоматизированного 
комплекса для сбора образцов камней и грунта и возвращения их на Землю. 
И Tri-Star IV мог бы стать частью такой миссии. Колёса аппарата 
изготовлены из листового металла и прочной ткани. Они достаточно мягкие,
 чтобы деформироваться под воздействием камней, и обеспечивают лёгкой 
машине большую площадь контакта с грунтом. По мнению Сигэо, эти 
колёса в плане проходимости не уступят гусеничному движителю и одинаково
 хорошо будут чувствовать себя как на каменистой основе, так и на 
сыпучем реголите. Любопытная особенность японского ровера — 
разворачиваемые на большой угол рычаги, удерживающие два из трёх его 
колёс. Благодаря этим рычагам машина может поддерживать ровное положение
 на склоне и даже способна самостоятельно перевернуться после 
опрокидывания.
 |