19.04.2024

«  Июль 2008  »
14151617181920
По Вашему мнению, какой психофизический потенциал у человека для освоения Космоса?

Главная » 2008 » Июль » 7 » Запуск Большого адронного коллайдера - открытия или Апокалипсис!
Запуск Большого адронного коллайдера - открытия или Апокалипсис!
Большой адронный коллайдер7 или 8 июля состоится запуск Большого адронного коллайдера (БАК) - грандиозного ускорителя тяжелых элементарных частиц. От результатов экспериментов на БАКе физики хотят получить фундаментальные сведения о строении Вселенной. Однако часть общественности, в том числе и научной, выражает серьезные опасения - не погибнет ли при этом наша цивилизация вместе с самой Солнечной системой?

Весь XIX и первую половину XX века человечество радостно встречало появление каждого из великих научных и технических открытий - электричества, радио, автомобиля, нейлоновых чулок. Однако после Хиросимы новые достижения "яйцеголовых" встречают с недоверием и опаской. В старом советском фильме деревенский пророк объяснял колхозникам, что вокруг Земли летает спутник "...и накручивает. А когда накрутит - тут-то всему и конец". На новом витке развития науки боятся запуска БАКа.

Этот коллайдер (от английского "сталкивать") представляет собой гигантский бублик с длиной окружности 27 км (немного меньше Третьего московского кольца), закопанный на глубине 100 метров под границей Франции и Швейцарии. Не только поэтому проект является международным - в его создании участвуют 80 государств, от членов Европейского сообщества до США, Японии и России, а стоимость бублика (по разным оценкам) составляет $12-15 млрд (это больше финансовых средств, чем было выделено для программы Аполлон-11-17).

В коллайдере физики собираются ускорять элементарные частицы (например, протоны и ионы свинца) до немыслимых скоростей и сталкивать пучки этих частиц между собой. Для ускорения частиц применены сверхпроводящие магниты, а результаты столкновений будут отслеживаться на детекторах, в создании которых наиболее активное участие принимает как раз Россия. Физики надеются, что среди образующихся "осколков" будет обнаружен бозон Хиггса - теоретически предсказанная частица, отвечающая, как ни странно, за существование у всех объектов такого важного параметра, как масса. Кроме того, ожидается образование так называемой кварк-глюонной плазмы, из которой когда-то и образовалась наша Вселенная. Подробнее об образование вселенной. Выделяющаяся при экспериментах энергия в десятки раз превосходит уже достигнутую на других ускорителях и имеет поистине чудовищную величину - 14 триллионов электрон-вольт.

Большой андроидный коллайдер (БАК)
Илл. Большой адронныйо коллайдеа (БАК) - грандиозный ускоритель тяжелых элементарных частиц.

Именно это серьезно беспокоит критиков проекта. Настолько серьезно, что в США уже рассматривается судебный иск о прекращении Америкой финансирования БАКа (в этом случае проект придется закрыть). Оппоненты считают, что при таких энергиях в БАКе может возникнуть: (1) небольшая черная дыра, (2) антиматерия, (3) некая неконтролируемая цепная реакция и (4) машина времени. Они даже расшифровывают LHC (Large Hadron Collider) как "Последний (Last) адронный коллайдер" и утверждают, что в первом случае дыра сначала засосет в себя собственно БАК, потом в этот "бак" втянутся Франция и Швейцария, а затем - вся Земля, а может быть, и Солнечная система. Во втором случае произойдет аннигиляция и уничтожение всего вокруг по тому же списку, в третьем - непонятно что, но все равно адски разрушительное. А что будет, если время на БАКе потечет вспять, просто невозможно себе представить - может быть, мы увидим Жанну д"Арк? Или впадем в детство, а потом опять-таки исчезнем?
Ученые, посмеиваясь, разъясняют "дилетантам" (среди которых, между прочим, есть доктора физики), что ничего этого не будет. Их аргументы таковы: на Землю постоянно обрушиваются потоки космических лучей с еще более высокой энергией - и никто пока не пострадал. Для образования дыры требуются энергии все-таки на порядки бо? льшие, но даже если вдруг дырочка и образуется, то немедленно исчезнет, как уже давно показал знаменитый физик-инвалид Хокинг.
Кто окажется правым - мы узнаем уже очень скоро. Точнее, узнаем о неправоте оппонентов. Об их правоте узнавать будет некому.

Категория: На Земле | Просмотров: 3004 | Добавил: ligaspace | Рейтинг: 5.0/2 |
1 Эхо
Приведёт ли запуск Большого адронного коллайдера, подготовка к которому заканчивается в ЦЕРНе, к появлению чёрных дыр и коварных «страпелек», готовых обратить всё сущее в неведомую нам форму? Учёные, опубликовавшие сегодня финальный отчёт по безопасности эксперимента, уверены, что нет. Впрочем, можно ли просчитать вероятность гибели мира — неясно.
Подробнее http://www.gazeta.ru/science/2008/06/23_a_2763662.shtml

2 Эхо
Большой адронный коллайдер - «агрегат», крупнее которого на Земле нет, построен в Европейском центре ядерных исследований (ЦЕРН, Женева, Швейцария). Над ним работали представители почти 50 стран, в том числе и специалисты из России.

БАК - это гигантский ускоритель протонов в виде кольца диаметром 27 километров. Оно зарыто на глубинах от 50 до 175 метров. Обложено сверхпроводящими - разгоняющими частицы - магнитами, охлаждаемыми до минус 271 градуса.

Два пучка частиц будут двигаться по кольцу в противоположных направлениях и сталкиваться почти на скорости света. И разбиваться вдребезги. Ради этих осколков и столкновений ученые, собственно, и затеяли небывалые эксперименты. Хотят посмотреть, что получится.

А народ пугается. И активно обсуждает БАК в блогах, называя его «шайтан-бублик». В последние дни эта тема вообще лидировала. Что, видимо, порождено смешанным чувством - ожиданием каких-то невероятных событий и страхом перед ними одновременно. Вплоть до конца света от порожденной коллайдером черной дыры. Чем же интересуются люди, в основном далекие от физики?

3 Стивен ХОУКИНГ
- Люди всегда стремились понять, как возникла Вселенная. Аристотель считал, что у нее не могло быть начала и не будет конца. Иммануил Кант задавался вопросом, почему, если у Вселенной было начало, этому началу предшествовал бесконечный период ожидания.

В 1915 году общая теория относительности Альберта Эйнштейна позволила разрешить загадку: пространство и время были не фиксированным фоном происходящего, а динамичными сущностями. Подобно тому, как нет точки южнее Южного полюса, нет времени вне Вселенной. Но оставалась одна проблема: теория Эйнштейна, описывающая самые крупные сущности, не согласуется с другим столпом физики ХХ века - квантовой теорией, описывающей самые мелкие сущности.

Большой адронный коллайдер - это попытка приблизиться к разрешению этой дилеммы. В нем будет осуществляться столкновение частиц, которое позволит воспроизвести моменты, последовавшие за Большим взрывом.

4 Майкл ТЕРНЕР
- Цель - определить природу пространства-времени, открыть дополнительные измерения, узнать, из чего создана Вселенная и как она «работает».

5 Виталий ГИНЗБУРГ
Самая главная задача этого коллайдера - найти хиггс-частицу.

Поясним, неуловимая пока хиггс-частица, она же бозон Хиггса, она же частица Бога, названа по имени английского физика Питера Хиггса, который предсказал ее существование в конце 1960-х годов. Именно эта частица, как полагают ученые, и наделяет массой другие частицы.

Если частицу не найдут, то может оказаться, что нынешние взгляды на устройство Вселенной ошибочны. А найдут, так будет раскрыта тайна гравитации.

6 Стивен ХОУКИНГ
Действительно, некоторые теории гласят, что столкновения частиц могут привести к появлению маленьких черных дыр. Даже если это произойдет, я полагаю, что эти черные дыры породят частицы и исчезнут.

Вывод: никого никуда не засосет.

7 Виталий ГИНЗБУРГ
Это какое-то жулье или невежды, чтобы сделать сенсацию, начали говорить в таком стиле.

8 Эхо
Напомним, теория «Большого взрыва» - самая популярная у современных физиков. Многие уверяют, что он и породил Вселенную. Которая якобы в ничтожные доли секунды «взорвалась» и расширилась из невообразимо маленького сгустка - так называемой сингулярности. Правда, откуда взялсhttp://alligater.my1.ru/publ/40-1-0-192я сгусток, никто не знает. По Аллига Тэр вселенную рождает монада "Я". Подробнее о монаде http://alligater.my1.ru/publ/40-1-0-192

А просто взорваться, как бомба, БАК не может. Хотя энергия столкновений отдельных частиц в нем больше, чем при термоядерном синтезе. От попадания одного протона в другой никакого вреда окружающим не будет. Вот если бы разом столкнулись триллионы триллионов протонов... Но столько в БАКе нет.

9 Игорь ВОЛОВИЧ
при столкновении частиц в гигантском ускорителе произойдет искривление пространства-времени и появятся «кротовые норы», по которым можно отправиться в прошлое.
Я всего лишь высказал гипотезу, что часть энергии может утекать по «кротовым норам». Если так и произойдет, то можно будет рассуждать и о машине времени, существующей доли секунды в микромире. Но для мира людей она, разумеется, непригодна.

10 Представители ЦЕРНа
Запуск БАК даже в пробном режиме раньше сентября - октября не возможен!

11 ЦЕРН